Ирина Федоренко: «Желаю вам встретить своего педагога!»

Наши гости
Фото: Александр Цветков. Корреспонденты "Седьмой перемены" Вероника Зыкина и Михаил Гридин в кабинете Ирины Петровны Федоренко.
Накануне 1 сентября председатель Комитета по образованию Всеволожского района ответила на вопросы «Седьмой перемены»

— Ирина Петровна, спасибо, что в хлопотную пору подготовки к новому учебному году нашли время для интервью. Вы после лета соскучились по школе?

— Если честно, да. Учитель – не просто профессия. Это состояние души, когда ты живешь особым духом, который есть в каждой школе. Шум голосов, ваши глаза, постоянные вопросы, даже какие-то нюансы в поведении – все это жизнь педагога. По этому всегда скучаешь.

— Какими достижениями Вы гордитесь?

— Своими или вашими?

Cвоими.

— Человек живет в обществе. И мои успехи – это, конечно, успехи системы образования Всеволожского района. Я ими горжусь. У нас есть замечательные медалисты, стобалльники на ЕГЭ. Мы впервые получили 100 баллов по физике – вообще полет! Очень много детей, около 40, имеют 98 баллов почти по всем предметам, это тоже замечательно. Горжусь нашими учителями. Такие результаты могут быть только у замечательных педагогов. Они все болеют за каждого ребенка! Любая радость, успех ученика – это радость школы. Не важно, учил кто-то его или не учил — все гордятся.

Недавно у нас прошел педсовет. На нем отмечалось, что задача системы образования России – войти в десятку лучших в мире. И мы уже на подходе к этому. По ряду позиций занимаем места в пятерке, но западает математическое образование, в 2024 году будет проведена его диагностика. Мы наполнены лучшими знаниями, но не можем применить их на практике. Надо выстраивать сочетание знаний и практики. Как только избавимся от этого разрыва, все станет на свои места. Вы и сейчас на всех уровнях достойно представляете нашу систему образования, а будет вообще замечательно.

— Вы уже знаете, сколько выпускников этого года поступили в вузы?

— Нет, школы пока собирают эту информацию. Но, беседуя с директорами, учителями, ребятами, я уже знаю, что состоялись очень удачные зачисления, дети поступили туда, куда хотели. Однако есть моменты, которые я встретила в первый раз в жизни. Приходят выпускники и говорят: «А можно, чтобы улучшить свои результаты, еще раз пойти и экстерном сдать ЕГЭ». Ребята признаются, что их заставляли, но они не учились, как надо. Это досадно, когда видишь, что у ребенка мощный потенциал, но где-то рядышком родилось что-то из четырех букв типа лени. Потом он все поймет, но уже поздно… Естественно, здесь нужна своевременная помощь взрослых, не только родителей, но и учителей. Они должны человека встряхнуть, помочь ему, объяснить: «Дорогой мой, с таким потенциалом можешь достичь небывалых высот, а ты ленишься, и потом это скажется».

— Каким Вы видите идеального учителя? У нас в районе такие есть?

— Идеальный учитель – это робот, согласитесь. Идеальных людей нет, а идеальный учитель в моем понимании – это высококвалифицированный педагог, который знает свой предмет, методику и любит детей. И здесь нужно поставить на первое место любовь к ученикам. Если ты любишь ребят, видишь их глаза, чувствуешь, то профессионализм, конечно, здесь помогает. И дети такого человека больше понимают. Я думаю, большинство учителей в наших школах такие. Вы закончите учебу, уйдете, и у каждого будет свой любимый педагог. Вы его просто запомните. Может, он даже не учил вас все 10 лет, а просто пришел на один урок, но его и ваши глаза встретились, и вы поняли, что такого человека встретили один раз, и будете его вспоминать. Образ педагога станет возникать и помогать вам двигаться дальше. Я желаю вам этого!

— Вы рассказываете об успехах учеников. А как Вы учились в школе?

— Хорошо, всегда на 4 и 5. Школу закончила с одними пятерками, медаль не получила, потому что тогда не давали серебряные, а только золотые. А у меня в предыдущем, девятом, классе была четверка по физике. Я всегда любила и люблю учиться, это развитие личности. Ты понимаешь, что двигаешься вперед. Как только человек перестает чем-то интересоваться, учиться, личность начинает умирать. Я хочу, чтобы каждый из вас это понимал. На педсовете очень хорошо выступали ребята. Они сказали: «Меняется мотивация, мы чувствуем, что не нас заставляют учиться, а нам самим надо». Это главное! К нашему счастью у большинства детей такое уже произошло. И педагогам не надо, как в том мультфильме: догнать, сфотографировать, а потом еще и фотографию вручить. Нет, дети уже сами идут, все понимают. Мы им только помогаем, во Всеволожске открывается «Кванториум», их у нас два. Это детские технопарки, оснащенные самым современным оборудованием, где каждый ребенок может работать, идти в ногу с XXI веком.

— Были ли у Вас в школе любимые предметы? Как быть, если предмет нелюбимый, а учить его надо?

— Были, конечно. Не могла же я все любить! Если честно, не любила физкультуру. В первом классе была вторая в шеренге, когда по росту строили, а в 10-м — вторая с конца. Мне не нравились прыжки и все другое, не любила лыжи, но обожала плавание и гимнастику. Не любила также физику, как-то не складывалось. А в 10 классе пришел другой учитель, и за один год предмет освоила от «а» до «я» и полюбила. Но больше всего я любила математику и стала учителем по этому предмету. Если какая-то дисциплина нелюбимая, надо силу воли проявлять, ставить себе задачу, цель. И работать над собой.

— Вам интереснее в школе или комитете?

— Интереснее, конечно, в школе, видеть ваши глаза – это счастье! Но жизнь так распоряжается, что меняются позиции, место работы. При возвращении в школу после комитета я буду уже по-другому к вам относиться, по-иному смотреть на внутреннюю работу коллектива в школе.

— У педагогов много всякой писанины, составлений планов, отчетов и т.д. Это когда-нибудь уменьшится?

— На педагогическом совете об этом тоже говорилось. Сейчас XXI век, нужно переходить на электронную систему. И, конечно, в связи с этим у педагога уменьшится количество бумажных носителей. Не надо будет заполнять дневник, классный журнал и т.д. Все перейдет в электронный вид, это уже есть.

— Постепенно мы избавляемся от бумажек, переходим на электронные записи.

— Вы в своей школе уже перешли, молодцы! Впереди планеты всей!

C этого учебного года вводится электронная запись в кружки. Ее должны делать родители. Не усложнится ли работа?

— Это делается для увеличения охвата детей кружками. Порой мы не знаем, где что происходит. А тут все станет видно. В нововведении нет ничего сложного: вы с родителями, не выходя из дома, сели, посмотрели на электронном носителе, какие кружки есть, высказали свои пожелания и, не отходя от компьютера, записались. И все!

— Мы знаем, что для решения проблемы загруженности нашей школе передали дополнительное здание – бывший офис «Моих документов» на углу Невской и Московской. Когда там закончится ремонт?

— Мы надеемся, что к концу первой четверти. Я контролирую этот вопрос.

— Какие наши материалы больше всего запомнились? На какие темы Вы бы советовали обратить внимание?

— Мне нравятся все ваши мысли, высказывания. Видишь, что это действительно делают дети. Спасибо вашему руководителю! Вот учитель, которого вы будете помнить, который вас сопровождал, и путевку в жизнь дал. Он рядом с вами, и даже помогает выбрать будущую профессию. Мне нравится ваше издание, я благодарна всей редакции. Хочу, чтобы в этом году вы и про дополнительное образование рассказывали, и про коворкинг-клуб, который есть у нас в Южном.

— Вы сказали «у нас». Вы живете в Южном?

— Да, это и мой микрорайон. И еще по темам. 2020-й — год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Надо больше рассказать о судьбах ветеранов, как жил наш город во время блокады, о Дороге жизни.

— Наше медиаобъединение «Седьмая перемена» работает в микрорайоне. Скоро у нас появится свое помещение. Вы будете с нами сотрудничать? Приглашаем Вас в гости!

— Спасибо! Обязательно приду. Я готова встречаться с молодежью, отвечу на любые вопросы.

— Спасибо за интервью! Желаем Вам успехов!

— Спасибо вам! С наступающим новым учебным годом! Всем ребятам желаю успехов, позитива! А учителям — здоровья, терпения и профессионализма. У нас все получится!

Михаил                Вероника 

Гридин                 Зыкина

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *