Почему педагог мало говорит с учеником, а сразу обращается к родителям?
В начале урока к нам пришла сотрудница школы, отвечающая за чистоту. Она стала возмущаться, что мы надеваем сменную обувь в раздевалке, а не у входа. А потом предупредила: «Я узнаю телефоны родителей и сообщу им о вашем поведении!»
Некоторые из нас были в шоке. «Какое она имеет право так разговаривать с моей мамой?!» — спросила одноклассница у классного руководителя.
А вот другой пример. Однажды на перемене подруги стали хулиганить — бросать в аквариум свои тетради. И тут упала его крышка. Пришла учительница и начала их обвинять, что они разбили аквариум! Девочки, конечно, осознали, что сделали глупость, но не поняли, почему их обвиняют в порче имущества, ведь аквариум стоит в целости и сохранности, просто на пол упала его крышка. На этом все могло закончиться, но учитель начала писать родителям, что их дочери разбили аквариум…
Родители учеников отмечают, что учителя то и дело пишут им замечания, звонят в рабочее время, приглашают в школу. Причины могут быть разными — достал на занятии мобильный телефон, опоздал на урок, не выполнил домашнее задание т.д.
Мне кажется, учителям просто некогда разбираться в тонкостях, беседовать непосредственно с учениками. Они очень заняты, им хочется быстрее все разрулить и продолжить «основную работу». Верно ли мое предположение? В каких случаях учитель должен обращаться к родителям? Обращаюсь за разъяснениями к завучу Екатерине Ивановне Петровой.
— В каких случаях учителя, классные руководители обращаются к родителям ученика?
— Если ребенку сделали замечание (повод может быть разным — сменная обувь, опоздание и прочее), он не отреагировал, допустил повторное либо грубое нарушение (например, учинил какую-то драку), следует обращение к родителям, чтобы они поучаствовали в жизни ребенка, помогли ему.
— Бывает, учителя не разбираются в ситуации, а сразу обращаются к родителям. Почему так происходит?
— Разбор в присутствии родителей нужен не для того, чтобы сделать ребенку хуже, а чтобы он был защищен.
— Какой порядок рассмотрения конфликтных ситуаций?
— В школе действует конфликтная комиссия. Если ситуацию не удалось разрешить на уровне класса (учитель с ребенком поговорил, с родителем), тогда можно привлекать комиссию. В нее входят социальный педагог, психолог, приглашаются родители и все участники конфликта.
— В каких случаях ученика вызывают к директору?
— В этих же случаях плюс неуспеваемость. Если за триместр есть двойки и повторно двойки.
— А если после прихода родителей к директору ничего не меняется?
— В этом случае мы обращаемся в комиссию по делам несовершеннолетних. Если обнаружен факт, что родители не должным образом исполнят свои обязанности, к ним применяются меры административного характера. Известны факты, когда детей приходилось извлекать из семьи, и они некоторое время жили в специальном учреждении. В этот момент родители осознавали, что надо по-другому относиться к воспитанию, и потом дети возвращались в семью.
Дарья Герасимова