Занятия хореографией помогают нам открыть самих себя
Мы занимаемся в ансамбле «Вдохновение» Детской школы искусств имени М.И. Глинки. Наша младшая группа уже освоила немало классических и народных танцев: «Пеппи длинный чулок», «Мы — маленькие дети», «Тарантелла», «Полька», «Матросский», «Плясуньи», «Гусачок», «Татарский», «Цветы» и т.д.
Мы часто бываем на конкурсах, выступаем во Всеволожске и Санкт-Петербурге. Два-три раза в году наш коллектив ездит в другие города. Мы уже побывали в Москве, Казани, Волгограде и Ярославле. Обычно занимаем первые и вторые места. Летом отправимся в танцевальный лагерь в Сочи.
Такая интересная творческая жизнь возможно при трех условиях. Во-первых, у нас очень добрые и профессиональные педагоги – Натэлла Леонидовна, Ольга Сергеевна и, конечно же, концертмейстер Марина Николаевна.
Во-вторых, мы очень много работаем. Со второго класса сольфеджио (учитель Ольга Анатольевна), с четвертого – фортепиано (Елена Мирославовна). У нас пять занятий в неделю.
В-третьих, наш коллектив дружный и веселый, мы друг другу помогаем. Перед концертом всегда страшновато, потому что в зале очень много людей. А за кулисами все бегают, суетятся и волнуются.
Бывают и курьезные ситуации. Однажды на отчетном концерте у девочки упал подъюбник, она не растерялась, быстро отбросила его ногой в сторону и продолжила танцевать, как ни в чем ни бывало.
Наш самый любимый танец — «Цветы», потому что он плавный, с очень красивыми движениями. Татарский танец нам нравится не меньше, он веселый, задорный, передает позитивные эмоции и создает атмосферу девичника.
Рассказ о «Вдохновении» будет неполным без интервью с нашим любимым педагогом. Мы задали Натэлле Леонидовне Марущак несколько вопросов.
— Что дает детям занятия хореографией?
— Прежде всего — уверенность в себе, красоту, грацию, координацию и силу мышц. У детей появляется красивая осанка и ноги, а также стремление к чему-то новому, дружеские отношение и многое другое.
— Любого ли ребенка можно научить танцевать?
— Конечно, абсолютно любого человека можно научить танцевать. Самое главное — желание ребенка, его стремление научиться чему-то новому. Педагог в этом может только помочь.
— Можете ли вы, впервые увидев человека, понять, занимался он танцами или нет?
— Конечно, могу. У человека, который когда-либо занимался танцами, совершенно другая походка, осанка, он более уверен в себе. Со временем вы начинаете отличаться от обычных прохожих, и даже со спины можно определить детей-танцоров и тех, кто сидит дома в телефонах.
— Вам нравится ваша работа?
— Когда я шла поступать, мне все говорили, что танцы – это не профессия, лучше стать, к примеру, врачом или учителем. Но я работаю с первого дня почти без перерывов, даже в декрет уходила на пару месяцев. Я очень люблю свое дело, люблю всех вас, вы же видите. Даже если кричу, делаю это не со зла, а с любовью к вам. Я с удовольствием каждый день хожу на свою работу.
Натэлла Леонидовна, мы тоже любим свою «работу»!
София Казанова Мария Тараненко