Положение о внешнем виде учеников во Всеволожском центре образования выполняют не все
Как уже сообщало сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online», Министерство просвещения России предложило закрепить за школами обязанность утверждать требования к внешнему виду учеников. «Чтобы не было рваных джинсов, балахонов и тому подобного», — заявил на заседании профильного комитета Госдумы заместитель министра Андрей Корнеев.
Чиновник пояснил, что школам необходимо утверждать определенные требования к одежде. Сейчас это не обязанность, а право, которое использовали только в 37 регионах страны. И лишь в немногих школах требования к одежде учеников закреплены локальным актом. Во Всеволожском центре образования такое положение действует уже несколько лет. Что показывает практика?
…Обычный день, перемена. Мы идем по коридору и видим учеников оригинального вида. У некоторых старшеклассников хвостики, крашеные чубы. А иные девочки выглядят так, будто не в школу пришли, а на вечеринку – розовая мини-юбка, ядерные цвета, блестки!
У нас нет строгой школьной формы, но нет и свободного стиля. Однако некоторые ученики «забывают» об этом. Они деваются свободно, если в школе нет классного руководителя — другие учителя не всегда обращают внимания на их внешний вид.
Случается, что ученик одет, как захотел, потому что «мама разрешила». Другим просто нравится домашний прикид, им в нем комфортно.
Подходим к старшеклассникам с оригинальными прическами. Не все хотят называть свои имена и на правах анонимности говорят, что не видят в своей внешности ничего особенного.
В ходе нашего опроса мы получили такие ответы:
«Покупка деловой формы – лишние затраты. А прически пусть носят хоть какие, лишь бы хорошо себя вели»;
«На голове у многих парней – ужас, они просто выпендриваются. Лучше ходить с той прической, какая у тебя есть, а в одежде должен быть белый верх и черный низ»;
«Мои волосы окрашены, но мне никто ничего не говорил. Половина школы так ходит»;
«Я за свободную форму, потому что так удобно»;
«Деловой стиль, потому что он не отвлекает, настраивает на учебу»;
«Свободная форма, потому что она разнообразнее и красивее»;
«В школе надо носить только школьную форму. К оригинальным прическам отношусь нормально. Мы идем и смотрим — что за чудик такой?»
О том, как должны выглядеть ученики Всеволожского центра образования «Седьмой перемене» рассказала заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Сорокина.
— Татьяна Владимировна, какой документ о внешнем виде учащихся, одежде и прическе, есть в МОБУ «Всеволожский ЦО»?
— У нас есть положение о единых требованиях к внешнему виду и одежде обучающихся. Этот документ принят на заседании родительского комитета и утвержден распоряжением директора. Он размещен на сайте образовательного учреждения.
— А зачем регламентировать внешний вид учеников?
— Это необходимо для эффективной организации образовательного процесса, создания деловой атмосферы на занятиях. Есть также требования по гигиене и безопасности.
— Далеко не все ученики соблюдают нормы этого положения.
— Некоторые ребята приходят в свободной одежде, в синих джинсах, каких-то бесформенных кофточках и т.д. Они говорят, что им так удобно. Многие девчонки являются в школу на высоких каблуках, шпильках, с распущенными волосами. Понятно, что они хотят быть красивыми, заметными. Когда мы делаем им замечание, пытаются протестовать. Но вы знаете, что наша школа переполнена. Когда ребята бегут по лестнице, все может случиться. Было несколько случаев, когда девочки на каблуках падали и получали травмы. Бывало также, что шли красивые девочки с распущенными волосами, но мимо бежали ребята-первоклассники и зацеплялись портфелем за волосы, девочки тоже падали. Волосы должны быть заплетены в косы либо убраны заколками.
— Можно ли носить сережки, клипсы, заколки, ходить с маникюром?
— Запрещен пирсинг. Сережки, клипы, заколки не должны быть травмоопасными, чтобы нельзя было за них зацепиться. По сережкам запрета нет, но учителя физкультуры говорят, что с ними происходит то же самое, что с длинными волосами. Было такое, что один ребенок чуть без уха не остался. Перед физкультурой сережки и крестики лучше снимать. Когда у девчонок длинные ногти, это тоже небезопасно. Прописано, что они должны быть аккуратно подстрижены. Тут тоже всякое может быть: повернула руку – царапина у кого-то. Положение о внешнем виде необходимо, чтобы избежать травм. Главное здесь – безопасность обучающихся.
— Как должны выглядеть ученики?
— В школе допускается три вида одежды: повседневная, парадная и спортивная. Спортивная одежда, понятно, только для занятий физической культурой. В повседневной одежде для мальчиков и девочек должен выдерживаться деловой стиль – брюки классического покроя, не сильно обтягивающие, хотя мы говорили с родителями и было предложение о черных джинсах. Это допустимо, но это должны быть джинсы классического покроя, без различных модных дырок, потертостей. Мальчики – пиджак или жакет, однотонная, не ярких цветов рубашка. У девочек – жакет, жилет, юбка или сарафан.
— А если блузка правильного цвета, но прозрачная?
— Прозрачная одежда со вставками, декольтированные вещи, оголяющие плечи и спину, вечерние туалеты тоже запрещены. Девчонки обижаются, но, я думаю, вы понимаете, почему это сделано – чтобы не отвлекало от уроков. Нельзя носить одежду из кожи и кожзаменителя. У школьниц платья, юбки и брюки тоже должны быть классические, не сильно облегающие. И, как у мальчиков, однотонная, не ярких цветов рубашка, потому что пестрота бросается в глаза, отвлекает.
— Но у нас носят не только однотонные рубашки!
— Да, мы с родителями поговорили и допустили, что они могут быть в мелкую полоску или клетку. Вы также видели, что ребята носят такие фланелевые ковбойские рубахи в крупную клетку, не знаю, как они правильно называются. В школьной повседневности не допускается спортивная одежда, а также одежда для активного отдыха – шорты, толстовки, майки, футболки различные. Тем более, с различной символикой.
— Можно ли ходить в кроссовках?
— Тут тоже очень много споров. Сначала мы просили, чтобы это была классическая обувь. Потом еще раз проговорили в школе, и родители попросили, чтобы можно было носить кроссовки. Но кроссовки разрешено носить на белой подошве, потому что следы, которые остаются от темной подошвы, сложно оттираются. Высокие сапоги, ботфорты тоже не приветствуются.
— Мы понимаем, что ребятам хочется красиво одеваться, — продолжает Татьяна Владимировна, — поэтому совет обучающихся, администрация, учителя идут навстречу. У нас проходит разноцветная неделя, когда так же остается деловой стиль, но ребята могут носить аксессуары или рубашки, брюки разного цвета. В один день зеленый цвет, в другой синий и т.д. Совет обучающихся также устраивает день свитера, разрешаются свободный стиль одежды и маскарадные костюмы, но в определенных рамках, конечно. В положении также прописано, что в холодное время можно носить свитер и в обычные дни, но он тоже должен соответствовать деловому стилю, быть однотонным, без каких-то бессмысленных надписей – а вдруг это нецензурная лексика!
— Если ученик нарушает положение, кто и как должен делать ему замечание?
— Замечание может делать как классный руководитель, так и дежурный администратор. Оно записывается в специальный журнал.
— Мальчиков реже критикуют по прическам?
— Тут разницы нет. Мальчикам тоже говорят. Когда я прихожу проверять класс, без исключения делаю всем замечания. Причем я записываю конкретного человека, потом провожу беседу с классным руководителем, прошу донести эту информацию до родителей. Мы пишем им замечания в электронный журнал.
— Папы и мамы реагируют?
— Большинство родителей поддерживают нас, реагируют адекватно, хорошо. Когда положение принимали, они его читали.
— Есть две крайности: строгая форма и свободный стиль. У нас – золотая середина?
— Да! Это разумный вариант, которому можно спокойно соответствовать. Когда вы придете на работу в офис или еще куда, там тоже будет свой дресc-код. Учась в школе, вы можете к нему привыкнуть.
Григорий Михайлов
One thought on “О БАЛАХОНАХ И РВАНЫХ ДЖИНСАХ</strong>”
Школьная одежда должна быть удобной,красивой, строгой, потому что школа — это храм знаний, а не дискотека. Она, между прочим, несет и воспитательное значение. Ко многому обязывает.