ГАЗИРОВКА УЖЕ НЕ ТА

Тема дня
Потребительский рынок
Фото: kartinkin.net.
Фото: kartinkin.net.
«Седьмая перемена» провела химический анализ и составила рейтинг сладких напитков

На столе 10 бутылок напитков емкостью 0,5 литра. Чтобы избежать субъективных оценок мы обернули их белой бумагой и пронумеровали.
В дегустации участвуют самые компетентные эксперты в этой области – ученики 5а класса Всеволожского центра образования (ВЦО): Степан Синюгин, Александр Попов, Мичлов Гурин, Екатерина Ферентюк, София Гржибовская, Елизавета Терентьева и Василиса Борисова. Химически анализ нам помогли провести учитель химии ВЦО Алексей Михайлович Зяблов и его ученицы из 9а класса Софья Кажуро и Анна Чеча.

Перед каждым экспертом — таблица. Слева – номера образцов, вверху – критерии оценки. Их десять: запах, цвет, вкус, степени газированности и сладкости, натуральность, цена, срок годности, упаковка, шрифт на этикетке. Каждый пункт оценивается по 10-балльной шкале.

— Мы проверим натуральность красителей, — поясняет Софья Кажуро. — Для этого проведем два эксперимента. В одном используем активированный уголь. Если краситель искусственный, цвет раствора окажется прозрачным. А если натуральный, он не изменится. Второй опыт проведем с аммиаком, который тоже укажет на натуральность, а затем измерим уровень кислотность (pH).

Эксперты приступают к дегустации образца №1. Они не знают, что это STRET (как «Спрайт»), зато знают, что напиток в пластикой бутылке, цена – 59,99 руб., срок хранения – 6 мес., шрифт мелкий. Эксперт София Гржибовская дает комментарий: «Сначала вкус нормальный, а потом остается какое-то странное послевкусие. Во рту вяжет и кисло».

Образец №2 (FANCY, как «Фанта»), цена 59,99 руб., 6 мес., шрифт мелкий, пластик. Эксперт Мичлов Гурин: «Я почувствовал вкус апельсина, мне он нравится. И запах приятный, и цвет».

Образец №3 («Дюшес»), 60,75 руб., 18 мес., стекло, шрифт мелкий, но читается. Эксперт Степан Синюгин: «Сначала напиток слегка безвкусный, потом становится газированным, во рту появляется небольшая кислинка».

Образец №4 («Добрый cola»), 54, 99 руб., 6 мес., пластиковая бутылка с «талией» (удобно брать), шрифт мелкий, но читается. Много пены. Эксперт Александр Попов: «Запах хороший, похож на колу, вкус хороший.

Образец №5 («Fantoла»), 72,99 руб., пластик, 12 мес., шрифт мелкий. «Карамель какая-то растворенная», — слышится за столом. Эксперт Екатерина Ферентюк: «Запах не привлекает, вкус тоже не понравился, цена дорогая».

Образец №6 («Тархун»), 69,99 руб., 18 мес., стекло, шрифт мелкий, но читается. Эксперт Степан Синюгин восклицает: «Это мой любимый напиток!». Но коллега Василиса Борисова его не поддерживает: «Мне вообще не понравился вкус, газировка напомнила какое-то лекарство».

Образец №7 (Cool cola, как Coca cola), 59, 99 руб., 6 мес., пластик, шрифт мелкий, но читается. Эксперт Александр Попов: «Образец достаточно сладок, вкусом похож на колу».

Образец №8 («Буратино»), 60, 75 руб., 18 мес., стекло, шрифт мелкий, но читается. «Это «Дюшес»! Я даже пробовать не буду! И слишком дорого! — говорит эксперт Мичлов Гурин. – Напиток невкусный и больно сладкий».

Образец №9 («Байкал»), 49,99 руб., стекло, 12 мес., шрифт мелкий, но читается. «Сколько пены! — слышится за столом. — Это «Байкал!» Эксперт Степан Синюгин: «Напиток очень вкусный, цена хорошая, минус – мало сахара».

Образец № 10 (недавно появившийся напиток «Классический»), 69, 74 руб., стекло, 12 мес., шрифт мелкий, но читается. Эксперты не готовы говорить, звучит слово «швепс».

И вот долгожданные результаты:

1 м. – Добрый cola; 2 м. – «Байкал»; 3 м. – STREET; 4 – 5 м. – FANCY, «Тархун»; 6 м. – «Дюшес»; 7 м. – «Классический»; 8 м. – Fantola; 9 м. – Cool cola; 10 м. – «Буратино».

— Ваша субъективная оценка близка к объективной, — подводит итог Алексей Михайлович Зяблов. — На втором месте оказался «Байкал», по химическим показателям это наиболее полезный напиток. При его изготовлении применяются натуральные красители, а кислотность приближается к кислотности ваших организмов.

— Где еще есть кислота?

— У нового напитка «Классический». В него добавили органики и сделали более натуральным.

— А что вы скажите про победителя – напиток «Добрый cola»?

— Мы понизили ему оценку из-за очень высокой кислотности. Здесь тоже есть натуральные красители, но имеются и синтетические.

— Зачем используют искусственные красители?

— Они дешевле, их можно выдавать за натуральные.

— Почему детям нравится не натуральное?

— Молекулы ароматизаторов, вкус добавок сильнее воздействуют на рецепторы.

— Почему у нас проиграли старые советские марки?

— Это уже не те напитки, что были раньше, они сделаны по новым технологиям. У советского «Тархуна» не такой ярко-зеленый цвет, как у современного. Он более бурый, потому что там был натуральный хлорофилл.

— Искусственные красители и ароматизаторы вредны?

— Этого никто не доказал. Вред для организма появляется при чрезмерном употреблении. Когда студент каждый день ест на обед пирожок и запивает его газировкой.

Василиса Борисова  Елизавета Терентьева

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *