«УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ ИДТИ В НОГУ С ДЕТЬМИ»

Тема дня
Наши учителя
Фото: Григорий Михайлов / "Седьмая перемена". Автор и Алевтина Анатольевна Салакина "путешествуют" по миру.
Корреспондент «Седьмой перемены» беседует с учителем географии Алевтиной Анатольевной Салакиной 

— Алевтина Анатольевна, какие истории, ситуации из педагогической жизни Вам запомнились?

— Их было очень много. Однажды мы с ребятами приехали в летний лагерь на картошку. Нас заселили в совершенно неподготовленный спортивный зал, там стояли только солдатские койки. 10 часов вечера, все устали, пора спать, а постелить нечего. Просим простыни и все другое. Через полчаса привозят, но белье такое влажное, что лежать на нем невозможно. Мы не растерялись, и ребята отнеслись к ситуации с пониманием. Развесили простыни, одеяла, чтобы их высушить…

— Вы — учитель географии. А сами любите ездить в другие страны, по России?

— Естественно. Я училась в Псковском педагогическом институте, мы каждые полгода куда-то отправлялись на практику. Помню, зимой нас привезли в лес, в специальный домик. Мы измеряли толщину снежного покрова. В Крыму были на горе Ай-Петри, посылали в институт камни горных пород, минералы. Когда работала в Сосновом бору, мы с ребятами постоянно куда-то выезжали – в Пушкин, Павловск, Санкт-Петербург. Ходили в походы по местам боевой славы. Например, вдоль реки Воронки. Она маленькая, но фашисты ее не преодолели. Мы чистили реки, собирали гербарии и возлагали венки и цветы к памятникам солдатам. Я продолжаю общаться с теми учениками, очень их люблю. Они приезжали в Южный, чтобы отвезти меня в Сосновый бор на встречу выпускников. Кстати, среди ребят учителя географии.

Фото из личного архива Алевтины Анатольевны Салакиной. 2016 год, посадка деревьев с 9б классом.

— Что дает человеку география?

— Это наша жизнь, окружающий мир! География изучает природу, климат, ресурсы. Посмотрите, что сейчас творится! В Сибири много пожаров, наводнения. Почему это происходит? У нас на Финском заливе сделали дамбу, и теперь он начинает зарастать, появляется большое количество водорослей, предприятия сбрасывают отходы. Мы должны с этим бороться. А недавно в нашем лесу был торфяной пожар. Тут виноваты люди. Нам надо беречь свою природу!

— Когда поняли, что вы – педагог?

— Когда пришла работать в школу и увидела умненькие глазки. Закончили заниматься, и ребята напевно сказали: «Cпа-си-бо вам за урок!» На родительских собраниях папа и мамы приходили и начинали с добрых слов. А вообще мне пример первая учительница Анна Ивановна Яковлева, она была удивительным человеком (пытается сдержать слезы). После начальной школы вела у нас географию. Глядя на нее, я решила: обязательно поступлю в пединститут.

— Детей XXI века считают избалованными. А как Вы к нам относитесь?

— Я вас очень люблю, как и тех, кто учился в XX веке. Раньше дети получали знания из книг и журналов, ходили в библиотеки. И сейчас это есть, но можно сделать проще: включил гаджет и все узнал. На уроках телефоны исключены, но для работы с дополнительной литературой они необходимы. Педагоги должны идти в ногу с детьми. У них сейчас учиться не зазорно.

Раньше не было таких разнообразных Олимпиад, как сейчас. И ребята из нашей школы не отстают, становятся призерами в районе, Андрей Волынец был победителем областной Олимпиады. Радует, что девятиклассники по выбору сдают экзамен по географии. В прошлом году в школе было 32 таких выпускника, в этом 22.

— Вам лучше общаться с учениками вживую или в мессенджерах?

— Живое слово ничто не заменит. Ребята внимательно слушают, работают с картами, без них не представляю урока. Хорошо, когда учитель применяет игровые формы обучения. Но есть ситуации, когда ребенок не может заниматься непосредственно с педагогом, поэтому связь с помощью новых технологий очень важна. В любом случае ребенок лучше усваивает материал, когда учитель много знает, увлечен. Поэтому надо все время учиться. Чем больше учишься, знаешь, тем интереснее жизнь.

— Кого должна выпустить школа?

— Людей с багажом знаний, адаптированных к окружающей обстановке. Мир у нас непростой, но ребята не должны ждать от него только негатива, иметь положительный настрой.

Из досье «Седьмой перемены»

Алевтина Салакина родилась в деревне Малые Васцы Псковского района Псковской области. Отец был партийным работником. Начинала учиться в сельской школе, где светили керосиновые лампы. Жила в Новгороде, Пскове. Окончила географический факультет Псковского пединститута. После окончания вуза приехала в Сосновый бор, где работала в школах №1 и №4. В 2011 году перешла в нашу школу. Имеет благодарность губернатора, грамоты Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Министерства образования Российской Федерации.

Анастасия Томкив

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.