В рамках онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» разработчик контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Марина Лащенова и учитель русского языка Лина Кондрашова рассказали об особенностях экзамена и изменениях этого года, пишет «Учительская газета» со ссылкой на трансляцию на страницах ведомства во «ВКонтакте» и на Rutube.
Эксперты рассказали о типичных ошибках выпускников: в заданиях на орфографию проблемы возникают при написании корней с чередующимися гласными, а в сочинениях появляются речевая избыточность и излишние повторы или же речевая недостаточность с незаконченностью мыслей и пропуском слов.
Лина Кондрашова рекомендовала выпускникам прорабатывать задания, вызывающие сложности, и тренироваться в написании сочинения. По ее мнению, демоверсии можно решить за несколько дней до ЕГЭ, что позволит освежить в памяти все виды заданий и рассчитать время.
«Внимательно читайте условие и выбирайте варианты, которые строго соответствуют этому условию», – посоветовала Марина Лащенова.
Специалисты посоветовали пользоваться информационными ресурсами сайта ФИПИ, в том числе Навигатором самостоятельной подготовки с рекомендациями по выполнению каждого задания. Они подсказали, что там, например, подобран список словарных слов, которые могут использоваться в задании 9, примерный список наречий для задания 14 с обоснованием правил их написания, список фразеологизмов для задания 25.
«Внимательно проверяйте свои работы, читайте задания, не торопитесь, и тогда вы сможете хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку», – подчеркнула Марина Лащенова.
Изменения
Кроме того, Марина Лащенова рассказала об особенностях ЕГЭ этого года. Изменились задания 13 и 14. Теперь задание 13 предполагает проверку правописания частицы «не» слитно или раздельно с разными частями речи, а также подразумевает выбор множественного ответа. Задание 14 проверяет умение выбирать слитное, раздельное или дефисное написание разных частей речи.
Разработчик КИМ отметила, что в список сложных для выпускников заданий традиционно входят задания 4 и 5, для выполнения которых необходимо ориентироваться на словники, прикрепленные к демоверсии.
Марина Лащенова также рассказала, что произошла корректировка критериев оценивания в задании 27. При комментировании проблемы исходного текста нужны примеры-иллюстрации, связанные по смыслу. А обоснование собственного мнения требует примера-аргумента.
Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» писало о подготовке в рамках онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!» к экзаменам по литературе и по истории.