Опрос показал, что постоянно использует ГДЗ каждый пятый российский школьник

Советы специалистов
Новости
Фото: novyefoto.ru
Фото: novyefoto.ru

Опрос MAXIMUM Education показал, что 20 процентов российских школьников постоянно используют ГДЗ для решения домашнего задания, пишет «Газета.Ru».

45 процентов учеников регулярно заходят на сайты готовых домашних заданий, 26 процентов делают это очень редко. И только девять процентов школьников вообще не используют ГДЗ.

Руководитель департамента преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Полина Неверова советует родителям и учителям найти истинную причину использования учеником ГДЗ.

Первая причина — ученик мог отвлекаться или не присутствовать на уроке. Поэтому он не усвоил материал, на основе которого построено домашнее задание. И ему просто не хватает знаний для выполнения домашней работы.

Вторая причина — ученик добросовестно занимался на уроке, но домашнее задание сильно отличается от того, что проходили в школе.

Третья причина — недостаток времени на качественное выполнение домашнего задания. Из-за этого ученик выбирает более быстрый путь и открывает готовые решения.

Четвертая причина — лень. Школьник не хочет прилагать усилий для освоения материала по причине незаинтересованности в предмете или нежелании учиться в целом.

Эксперт отмечает, что в любом случае обращение к ГДЗ вредно для ученика.

Полина Неверова поясняет, что, прибегая к подобным методам решения, ученик теряет способность мыслить самостоятельно, структурировать свои знания и справляться с задачами без посторонней помощи.

Важно также понимать, что в Интернете отражаются самые обычные, стандартные методы решения, хотя в школе могли быть изучены более эффективные подходы.

Но самый главный вред — отсутствие закрепления пройденного на уроке материала, потому что домашнее задание направлено на отработку навыков и знаний, которые были получены на занятии. «Как следствие, учащийся отстает по школьной программе, где нередко все последующие знания опираются на предыдущие и уже не может справиться с заданиями даже на уроке», — говорит эксперт.

Именно поэтому родителю и учителю важно найти подход к ученику без запрета на использование подобных ресурсов.

Полина Неверова рекомендует родителям так выстроить взаимоотношения с ребенком, чтобы он не просто слепо списывал ход решения, а использовал ГДЗ как самопроверку. При расхождении между своим ответом и ответом из сборника стоит проанализировать ход решения.

Учителям важно давать домашнее задание, которое соответствует пройденному на уроке. Стоит также проверять знания учеников дополнительным методом. Например, задавать неклассические примеры, которых нет в сборниках.

Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» писало, что списывание ответов с сайта ГДЗ далеко не всегда помогает освоить тему.

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *