БРЕМЯ РЕПЕТИТОРОВ

Школа
Тема дня
Фото: severinform.ru.
Фото: severinform.ru.
Можно ли обойтись без дополнительных платных занятий?

Каждый из нас в школьные годы может упустить или недопонять на уроке материал. Порой восполнить его самостоятельно не удается — родители уже давно позабыли школьную программу, а учителя не всегда работают во внеурочное время. Что делать? Есть ли у нас выбор, кроме поиска репетитора? 

Недавние исследования показали, что около половины российских школьников не справляются с программой. С дополнительными педагогами сейчас занимается каждый третий ученик. Можно сказать, пришло время репетиторов. Но, если несколько лет назад к платным учителям обращались в основном ребята из 10 и 11 классов, то теперь родители несут это бремя уже в началке. И Всеволожский центр образования не исключение.

Елена Владимировна Золотова

— Родители должны сами заниматься с детьми, — говорит завуч начальной школы Елена Владимировна Золотова, — но они сейчас очень загружены, говорят, что у них нет времени. Вот и нанимают репетиторов. Причем, у нас в этой роли оказываются логопеды — стало заметно больше детей, которым требуется их помощь (часто это следствие того, что мамы и папы мало общались с малышами в детсадовском возрасте). В школе логопеды есть, но родители обращаются к тем, кто может прийти домой в удобное время.

В средней школе дополнительные педагоги более привычные — по предметам. Мне не нужно было «далеко ходить», чтобы узнать их мнение. Мой знакомый – репетитор, он окончил РГПУ им А.И. Герцена (кафедра переводов).

— Почему ты занимаешься репетиторством, ведь на это уходит много времени?

— Человек, который чему-то научился, что-то узнал, должен передать это другому. Следуя такому принципу, я занялся репетиторством. Стараюсь помогать своим ученикам смотреть на предмет не со стороны школы. У них появляется интерес к изучению, ведь я не ставлю оценки. Моя цель — помочь, а не сравнить с тем, кто справился лучше. Может быть, поэтому ученики и идут к репетиторам.

Я тоже пользовалась услугами репетитора и, как многие другие, могу сказать, что это очень удобно и эффективно. Конечно, не всегда хочется выполнять дополнительные задания — в школе и так достаточно большая нагрузка, есть еще какие-то занятия (например, спорт), но результат, как правило, не заставляет себя долго ждать. Уже через пару уроков ты обгоняешь многих в своем классе и получаешь заветные пятерки.

Стоимость услуг репетиторов
в Санкт-Петербурге и во Всеволожске:
минимальная – от 500 рублей в час;
максимальная – от 2400 рублей в час.
(По информации Ассоциации репетиторов)
Родители называют приемлемой 1000 рублей в час.

Сейчас легко найти репетитора по любому предмету и договориться о занятиях в той форме, которая будет удобна вам: будь то урок на дому или даже звонок по скайпу.

Мы всегда выбираем то, что нравится нам. Если выбор останавливается на услугах репетитора, то, на мой взгляд, в этом нет ничего плохого. Каждый из нас старается подобрать то, что подходит ему больше всего, а в данном случае это особо важно, ведь от результатов в школе зависит будущая жизнь ребенка. Ради этого родители готовы нести дополнительное финансовое бремя.

Многие пользуются такой возможностью, но положительно ли это сказывается на ученике? Педагоги отвечают на этот вопрос неоднозначно. Некоторые утверждают, что во время урока объясняют материал доступно для каждого, а если у кого-то возникают вопросы, то он получает ответы.

Некоторые педагоги категорически против обучения за стенами школы. По их мнению, из-за этого ребенок начинает бездельничать на уроках, так как думает, что разберется с материалом позже.

— Есть факультативы, которые ведет тот же учитель, — говорит один из педагогов Всеволожского центра образования. – Эти занятия бесплатны, но некоторые ученики уходят с них, порой делают это демонстративно, не скрывая, что будут заниматься с репетитором. Один такой ушел, а потом сдал экзамен на двойку.

— Репетиторство необходимо, если запущен материал, — поясняет заместитель директора Всеволожского центра образования Наталья Ивановна Трусова. – Пришел, например, новенький в 8 класс и видно, что он отстает. Или, когда ребенок болел, хотя наши ученики смотрят в электронный журнал, и дома выполняют задания, таким репетитор тоже не нужен. Кроме того, дополнительный педагог необходим, когда требуется углубленное изучение предмета.

Наталья Ивановна Трусова

Наталья Ивановна также пояснила, что система образования против репетиторов, которые дублируют школу. Не одобряется, когда педагоги занимаются репетиторством со своими учениками. Не возбраняется работа за пределами учебного заведения с другими детьми.

Лучше все-таки постараться усвоить тему на уроке и на факультативных занятиях. И к дополнительному педагогу идти, когда этого не хватило. Подавляющее большинство учителей считают, что репетиторство не вредит, а только помогает школьнику лучше разобраться в сложных темах и набраться опыта в практическом применении полученных знаний.

Есть ли разница между дистанционным и очным репетиторством? Для онлайн-обучения достаточно компьютера и выхода в Интернет. При личных встречах всегда возникает много вопросов. Часто ученику приходится далеко ездить. Некоторые дети психологически не готовы к тому, что вместе с ними в комнате находится посторонний человек.

Специалисты говорят, что грамотные и опытные педагоги могут повысить успеваемость школьника при любом варианте занятий. Современные репетиторы используют альтернативные методики и индивидуальный подход к ученику. Если ребенок старается, результат будет.

Анастасия Бекреева

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

2 thoughts on “БРЕМЯ РЕПЕТИТОРОВ

  • 20.02.2023 в 10:14
    Permalink

    Странно, что школу не удивляет тот факт, что каждый третий ребёнок имеет репетитора. Я бы на месте автора поисследовала именно этот вопрос.

  • 06.03.2023 в 22:58
    Permalink

    Репетиторство имеет свои хорошие стороны и не очень. Индивидуальное занятие — это отлично! Но где родители? Они спихнули все свои обязанности на репетиторов. Это плохо! Для учителей тоже две стороны этого явления. Плохая: много времени уходит на индивидуалку, не всегда должным образом педагоги готовы к школьным урокам. Хорошая: любой учитель сам по себе — тот же психолог, на индивидуальных занятиях он узнает, за какое время усваивается материал учеником, способности его к самостоятельному изучению материала, умение изученное применять на практике, как приобретенными знаниями пользуется ученик в жизни, а не на уроках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *