Ученики с навороченными гаджетами сталкиваются с серьезными проблемами
К охранникам Всеволожского центра образования то и дело приносят потерянные телефоны. Зафиксирован случай воровства смартфона. А за школьным порогом происходят более серьезные происшествия.
В Красносельском районе Санкт-Петербурга, у дома на улице Пограничника Гарькавого, трое неизвестных открыто отобрали мобильник у 10-летнего ребенка. В Новосибирске у младшеклассника украли телефон на кассе в магазине. Мальчику позвонили, когда он выкладывал продукты на ленту и доставал деньги. Школьник поговорил и по невнимательности положил сотовый у кассы. Рассчитался с продавцом, взял товар и ушел. А следующий покупатель его смартфон прикарманил.
Факты можно перечислять и дальше. Они говорят об одном: детей со смартфонами постоянно подстерегает какая-то опасность. А теперь представьте, что у ребенка не какой-нибудь кнопочный мобильник (одной нашей знакомой родители в наказание вручили именно такой), а дорогой гаджет со всеми наворотами! Спокойно ли живется этому человеку?
У четвероклассницы Всеволожского центра образования Дарьи Кузьминой в руках серьезный iPhone. Она без колебаний соглашается ответить на наши вопросы.
— Даша, есть более простые телефоны с такими же функциями. Зачем тебе именно дорогой?
— Я его не выпрашивала. Тот телефон, что у меня был, плохо работал. Я хотела просто хороший новый. А папа предложил накопить деньги на «Айфон» — у нас в семье у всех такие гаджеты.
— А как можно скопить большую сумму?
— Я копила четыре года! Откладывала деньги, которые мне дарили на дни рождения, еще родители давали какие-то суммы за отличную учебу. Я ни на что не тратила деньги!
— Даже вкусняшки не покупала?!
— Нет! Накопила 40 тысяч рублей, родители добавили 17 тысяч, и мы купили «Айфон».
— Не боишься его потерять?
— Я вообще не достаю телефон на улице! Если вынимаю его в каком-то помещении, то закрываю камеру, чтобы не было видно, что это дорогой гаджет. Могу достать «Айфон» в людном месте, где никто красть не будет.
— А если хулиганы?
— Это маловероятно.
— Ты в общественном транспорте ездишь?
— Нет, меня мама с папой возят на машине.
— А что будешь делать, если потеряешь такой телефон?
— (Смеется.) Я очень сильно расстроюсь. Расскажу родителям и начну искать – вывешивать объявления и т.д.
— В классе ребята не посматривают с завистью на твой телефон? Не у всех же такие дорогие гаджеты.
— У людей, с которыми я привыкла общаться, отношение ко мне не изменилось. Может, есть какая-то скрытая зависть, но никто ее не показывает. Мне не нравится, когда завидуют.
— И ты не выставляешь свой телефон напоказ!
— Да! (Смеется.) Я не говорю, что у меня «Айфон» и все — я крутая!
Один из нас рассказывает Даше о своей жизни без телефона.
— Телефон – это не самое главное в жизни, — философски замечает четвероклассница. — Лучше жить без него, чем с какими-то другими проблемами.
Затем мы поговорили с мамой Даши Ольгой Владимировной.
— Не боитесь, что дочери будут завидовать?
— Завидовать будут всегда, и не только телефону – хорошим оценкам, какому-то красивому платью и еще чему-то. Никто не застрахован от такого. Это не зависит от того, какой у человека телефон, а от человека, который завидует.
— А не боитесь, что она его потеряет?
— Если честно, есть такие опасения. Мы c папой проводили с дочерью беседы. Разъясняли, что это дорогая вещь, ее нужно беречь. Что телефон всегда должен быть на месте, не стоит его оставлять без присмотра. Даша — ответственный человек, я ей доверяю.
— Не боитесь, что телефон могут отобрать?
— Мы не думали об этом… Я надеюсь, что у нас в школе детки ответственные.
— Некоторые воспринимают дорогой телефон как престижную вещь и склонны хвастаться.
— Даша точно не такая. Она пользуется телефоном по необходимости, не выходит в коридор и не показывает – посмотрите, какой у меня «Айфон»! Телефон нужен для поддержания связи со мной и с папой.
— Не боитесь разбаловать своего ребенка?
— (Улыбается, размышляет.) Есть какие-то опасения, но мы стараемся держать паритет в этом вопросе. Дочь не просто получает какие-то вещи, подарки от нас с папой, а за хорошую учебу. Она отлично учится, ходит в музыкальную школу. И за свои старания, хорошие отметки получает вознаграждения. И этот телефон не мы покупали. Она сама скопила на него деньги!
Мобильный телефон помогает современному человеку. Делает его жизнь комфортнее, интереснее. И каждый школьник вместе с родителями решает, какой гаджет ему подходит. Как мы поняли, дело тут не только в цене. Задумываясь о покупке дорого телефона ученику (особенно младшекласснику), родители решают, нужны ли ребенку и всей семье проблемы, о которых мы рассказали выше.
Хорошо, когда неизбежные издержки социума человек воспринимает как должное и спокойно с ними сосуществует. А если ради дорогого гаджета приходится все время быть мобилизованным, напряженным и нервным, неустанно думать о сохранности любимой игрушки, то о комфортной и спокойной жизни придется забыть.
Не cлишком ли дорого порой обходится дорогой телефон?! Как вы понимаете, вопрос риторический…
Павел Ермошин Глеб Кудрявцев
2 thoughts on “ДОРОГОЙ ТЕЛЕФОН У ШКОЛЬНИКА”
С большим интересом прочитала репортаж. Как это важно! По Гармаеву главное с 1-го класса — учить делать выбор. Например, делать уроки 5 минут и получить тройку или постараться, поработать 20 минут и получить пятерку. И далее все более сложные ситуации. Всего 600 (это минимум).
Ну так… очень однобоко. Начать стоит с того-что считать дорогим телефоном? У дочери телефон стоимостью 38 тыс. Это дорогой? Она использует его для учёбы (занимается английским, часто общается по ватсап с носителями языка, занимается в онлайн школе, пока едет в машине на тренировку (5 раз в неделю)… и да, как родители мы заинтересованы в качественном звуке, изображении и тд. Один ребёнок нигде не бывает (за исключением школы и спортшколы). Ну и в качестве дублирующего устройства у ребенка на руке смарт-часы (тоже получается ее дешёвые:) но важно качество…И это не для «понтов», а для удобства, доя аналитики тренировок, сна и возможности коммуницировать с ребёнком. Так что все относительно.:)