Корреспондент «Седьмой перемены» побывала на лучшем городском участке возле многоэтажного дома
Когда человек первый раз идет мимо этого дома на улице Знаменской, он останавливается и как завороженный рассматривает открывшуюся ему красоту. Мы тоже замедляем шаг и видим женщину, она приглашает нас в свою сказку.
— Я фельдшер, отслужила в армии 25 лет, старшим прапорщиком уволилась на пенсию, — рассказывает Людмила Алексеевна. — Мы переехали сюда десять лет назад. Тут валялся строительный мусор, было грустно на него смотреть из окна первого этажа. Решила облагородить участок.
— Какие любите цветы?
— Розы, гортензии, сирень. Люблю все почвопокровные — мы служили в Мурманской области, там сопки, кустарнички и мох. Поэтому у меня растет можжевельник.
— Сколько на участке растений?
— Видов 100.
— У Вас и водоем есть!
— Я сама его сделала, он на 200 литров. Ночью сюда приходят котики, собачки воду пить.
— А какой водой поливаете?
— Спасибо управляющей компании, сделали мне кран. Это техническая вода, для пожарных. А в первое время мы носили из канавы.
— Удобрения используете?
— Конечно. Азотные весной разбрасываю для нарастания зеленой массы. Для гортензий и роз покупаю покон.
— Как к саду относятся соседи?
— Они у нас замечательные. Молодые люди, у кого есть транспорт, помогают. Землю подвозят, она уходит каждый год – у нас песок, высоко грунтовые воды. Когда садим новое растение, тоже беру мешок земли. Приятно смотреть, когда идут молодые мамы с колясками и улыбаются.
— Вы из окна наблюдаете?
— Да, но у нас и камеры есть. Муж купил, ему было жалко меня, когда ходила ночью вокруг участка. И теперь все смотрю на мониторе. Когда наступает период созревания цветов, сижу целую ночь — некоторые молодые люди ведут себя безобразно.
— Много денег уходит на сад?
— Много. Сортовые растения покупаю в питомниках. Что-то на станциях беру у бабушек. За эти годы вложила в участок 350 тысяч рублей. Один рододендрон, например, шесть тысяч рублей стоит.
— Помимо денег, вы вкладываете много сил и времени.
— Раз в неделю — прополка. Если занимаешься ею постоянно, это не трудно. Много времени уходит, когда что-то переделываешь. Куст посадил, и хочется, чтобы его видели с трех сторон. Или вот камни соседские ребята привозят, а потом прошу, чтобы их переместили. Стараюсь каждый год что-то обновлять.
— Что сейчас нового?
— Вот на этой линии были барбарисы, теперь здесь садик с разными розами и туи — хочется, чтобы здесь была из них стена. Пока денег не хватило, я купила только пять туй, каждая стоит полторы тысячи. Хочется, чтобы было красиво.
В Южном я не одна такая. На следующем участке тоже красиво и в дворике перед вашей школой. Мы общаемся, делимся растениями, опытом.
— Вы в конкурсах участвуете?
— Да. Меня Совет ветеранов выдвигал на городской конкурс в номинации «Лучший участок возле многоэтажного дома». Заняла первое место.
— Какую-то премию дали?
— Пять тысяч, купила на них розы Остина.
— Люди должны создавать красоту?
— Конечно! Красота спасет мир, несмотря ни на что. Когда кто-то что-то ломает, я думаю: «Хватит! Все продам!» А на следующий день иду и разговариваю с цветами, я их очень люблю.
— Они вам отвечают?
— Конечно. Они цветут…
Вероника Зыкина