САМАЯ КЛАССНАЯ КЛАССНАЯ

Тема дня
Наши учителя
Фото: Григорий Михайлов / "Седьмая перемена". Лилия Гаетнуровна Яндыганова с учениками своего 2г класса
Учитель начальной школы Лилия Яндыганова впервые в истории Всеволожского центра образования стала победителем муниципального профессионального конкурса

На VIII муниципальном фестивале конкурсов профессионального мастерства «Педагогический успех» в номинации «Лучший классный руководитель начальных классов» первое место заняла Лилия Яндыганова. Педагогу будет вручен диплом и памятный сувенир «Подсолнух». «Седьмая перемена» задала победителю несколько вопросов.

— Лилия Гаетнуровна, расскажите немного о себе. Где вы родились, учились, почему выбрали профессию учителя?

— Я родилась в Благовещенском районе Республики Башкортостан. Никогда не мечтала о профессии педагога. В самом раннем возрасте хотела быть библиотекарем, нравилось читать, проводить время среди книг. Потом мечтала стать диктором телевидения, очень хотелось выступать, говорить. Хотела также работать в милиции.

— И все-таки вы стали педагогом.

— Это произошло спонтанно. Увидела объявление, приглашающее в Благовещенский педагогический колледж, и пошла туда, стала учителем начальных классов. А потом окончила Бирскую социально-педагогическую академию, получила диплом социального педагога. Наверное, я не зря выбрала профессию учителя, потому что она включает в себя все то, что перечислила. Я здесь чувствую себя на своем месте.

— Насколько я знаю, вы не сразу пришли в школу?

— Да, я работала воспитателем в социальном приюте, детском саду и даже в Вооруженных силах, там есть гражданский персонал, я была инструктором по общественно-государственной подготовке.

— Этот опыт вам помогает?

— Да, можно сказать, что в школу я пришла зрелым человеком. И могу видеть многие педагогические моменты более объемно, с разных сторон.

— А сколько лет вы работает в ВЦО?

— C 2018 года.

— Сложно было участвовать в конкурсе? Кто вам помогал?

— Подготовка была очень серьезная. Мне во всем помогала мой наставник, завуч начальной школы Елена Владимировна Золотова. На первом этапе необходимо было провести классный час. Елена Владимировна предложила сделать это на природе, на Колтушских высотах.

— Вы прямо там проводили занятие?!

— Да, мы выехали в это живописное, прекрасное место. Реализовать идею было сложно, очень помогла поддержка наставника, моей семьи, родителей и самих детей из нашего 2г класса, они с энтузиазмом все восприняли. Погода была дождливой, но один погожий день на неделе все-таки выдался. И вместе с родителями мы на восьми машинах поехали проводить классный час.

— А какая была тема?

— «Знаю и берегу природу родного края. Заказник Колтушские высоты». Ребята участвовали в квесте. Они двигались от одной станции к другой, где их ждали родители и новые задания. Ученики увидели, что рядом с родным городом есть такое место, узнали, чем заказник отличается от заповедника, какие в нем есть животные, растения, в том числе из Красной книги. Ученики были в восторге.

Слагаемые успеха
классного руководителя:
— Постоянная учеба
— Любовь к детям
— Сотрудничество с родителями
— Взаимодействие с коллегами
— Поиск новых идей
— Чувство юмора
— Поддержка семьи
Инфографика: gas-kvas.com, Евгения Райт / «Седьмая перемена»

— А что было во втором туре конкурса?

— Участники показывали систему воспитательной работы в классе. Это большая и интересная методическая работа, необходимо было все собрать и концептуально выстроить.

— Что вас вдохновляло?

— Дети, их горящие глаза.

— Вы сильно волновались?  

— На каждом этапе конкурса было волнение. Это нормально, главное – справиться с ним.

— Довольны ли вы проделанной работой и результатом?  

— Не стану скрывать — довольна. Удалось многое понять и систематизировать и, конечно, приятно, что работа высоко оценена членами жюри.

— Чем конкурс вам помог?

— Я поняла, что надо более творчески относиться к каким-то моментам, не бояться показывать себя.

— Учитель все время учится?

— Да, копилку педагогических приемов каждый педагог пополняет постоянно. Я постоянно прохожу курсы повышения квалификации, читаю педагогическую литературу, в социальных сетях слежу за другими учителями. Что-то новое стараюсь добавлять постоянно.

— Я наставница проекта «Орлята России» в вашем классе. Проводя уроки, вижу, что в нем хороший микроклимат, ребята очень сплоченные. Как вам удалось этого добиться?

— Да, в нашем классе все дети дружные, воспитанные, тактичные. Ты это правильно заметила. Здесь очень важно работать вместе с родителями учеников, иметь одинаковые ценности. В семье закладываются моральные принципы, устои, а мы в школе продолжаем воспитательную работу.

Наши родители очень часто проводят для детей мастер-классы. Есть постоянные праздники. Например, 1 сентября у нас день рождения класса. Мы интересно отмечаем 23 февраля и 8 марта. В этом году девочки подготовили мальчикам интересные соревнования. Все это работает на сплочение коллектива. А еще я поощряю желание ребят помогать друг другу.

— Трудно быть классной мамой для такого количества детей?

— Если ты пришел работать в школу, должен быть готов к работе с детьми. Спроси у любой мамы, трудно ли ей. Да, трудно, но это все естественно.

— Я училась у вас в четвертом классе и точно знаю, что вы любите детей.

— Да, я их очень люблю. Бывают, конечно, разные случаи. Порой дети не очень хорошо себя ведут, и я их «воспитываю», но это все в моменте, на следующий день все забывается и снова ко всем отношусь одинаково.

— Какая у вас мечта, как у педагога?

— Хочется сказать, чтобы все дети учились хорошо и отлично, чтобы все были воспитаны, но я понимаю, что у всех разные способности и особенности. Моя мечта, как педагога, чтобы все мои ученики выросли хорошими людьми.

Ева Перевалова

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *