Спрос на репетиторов для учеников начальной школы вырос на треть
По сравнению с 2022 годом спрос на репетиторов для ребят дошкольного и младшего школьного возраста вырос на треть, сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование платформы Авито Услуги.
Самый большой спрос – на репетиторов по каллиграфии (рост на 210 процентов) и технике речи (увеличение на 170 процентов). На 100 процентов выше спрос на специалистов, помогающих развивать внимание и занимающихся риторикой.
В то же время в этом году не в моде ментальная арифметика (обучение детей быстрому счету в уме), ее популярность снизилась на 38 процентов.
Сегодня около 60 процентов детей приходят в школу с несформированной речью, отмечает эксперт по возрастной физиологии, академик РАО профессор Марьяна Безруких. Это одна из проблем развития, но она не является препятствием к приему в школу. Если родители хотят, то ораторское искусство не помешает и даже может помочь, говорит эксперт.
Марьяна Безруких также отмечает, что каллиграфия – это не исправление плохого почерка, как, скорее всего, считают многие родители. В этом случае красивое название, переносящее в атмосферу восточных искусств — лишь маркетинговый ход.
Эксперт поясняет, что плохой почерк — результат комплекса причин: недостатка в методике, особенностей развития ребенка и, главное, — дикой спешки.
Академик РАО отмечает, что навык письма не формируется за два месяца или даже за две недели, как сегодня обещают репетиторы. Такого не бывает, говорит эксперт. На это отводится полгода. При этом нужно учитывать, что для детей с нарушениями моторики, внимания, для детей с особенностями развития нервной системы это может стать очень сложной задачей.
Сегодня дети часто идут в школу в шесть с половиной лет. Эксперт отмечает, что многие в этом возрасте функционально незрелы: еще не сформированы многие функции, и это не позволяет освоить письмо за короткий период времени.
В начальной школе репетитором должен быть только учитель начальных классов по специальности, подчеркивает Марьяна Безруких и советует прислушаться к мнению ребенка, понаблюдать за занятиями. Родители также могут попросить показать диплом, программу, по которой педагог будет работать.