Сегодня в Госдуму будет внесен законопроект о замене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на проведение Государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственных экзаменов, сообщает ТАСС.
Документ подготовили депутаты фракций КПРФ, СРЗП, ЛДПР. Его авторами выступили, в частности, председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина (КПРФ), председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (СРЗП).
После введения в 2009 году ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного экзаменов к этой форме аттестации накопилось множество вопросов у выпускников, родителей и профессионального сообщества.
В пояснительной записке к законопроекту есть ссылка на мнение многих деятелей науки, культуры, учителей и родителей, которые считают, что тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний.
Отмечается, что «при такой форме аттестации отсутствует индивидуальный подход к школьникам, не учитывается разница в условиях их обучения». Для многих учеников ЕГЭ — настоящий стресс.
По мнению экспертов, содержание ЕГЭ оторвано от школьного курса. Для эффективной подготовки к такому экзамену необходимо нанимать репетиторов, услуги которых стоят недешево.
В Государственную Думу уже вносились законопроекты, предусматривающие отмену ЕГЭ, но они не были поддержаны. В заключениях указывалось, что отмена Единого государственного экзамена приведет к упразднению системы совмещения выпускных экзаменов и вступительных экзаменов, что выразится в снижении доступности высшего образования для детей из сельской местности и малообеспеченных семей.
Как отметил один из авторов законодательной инициативы, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, последние события вокруг ЕГЭ просто обязывают еще раз вернуться к вопросу отмены Единого государственного экзамена в пользу прежнего, традиционного формата Государственной итоговой аттестации школьников.