Корреспондент «Седьмой перемены» побывал в кружке робототехники
В марте «Седьмая перемена» рассказала о занятиях в кружке лего-конструирования. Продолжая тему технического творчества, мы отправились в гости к ребятам, создающим роботов.
Педагог Валерий Леонидович Снегов вводит в курс дела. Он рассказывает, что хочет научить детей любить технику и программировать.
— Главная сложность, что ученики привыкли получать уже готовое решение в качестве основного, правильного знания, — поясняет педагог, — а я пытаюсь научить их тому, что в робототехнике нет готового решения, а есть множество подходов.
— Интереснее процесс или результат?
— Процесс. Он радует, дает понимание, что ты не зря трудился. Во-вторых, есть удовлетворение, что разобрался, решил проблему.
— Что самое интересное при создании робота?
— Программирование.
— А мы думали, что идея!
— Когда ребята заинтересованы идеей, они думают, как программировать. Это все в совокупности, идея и способы ее реализации.
После беседы с педагогом общаемся с ребятами.
— В петербургском метро старые вагоны, новых маловато, — говорит Павел Ермошин из 5в. — Мне хочется создать новый электровагон, чтобы метро стало современнее.
— А это относится к робототехнике?
— Вагон нужно уметь собирать, и тут пригодятся знания и навыки, полученные в кружке.
— Я уже умею делать программу и собирать робота, — рассказывает Матвей Алексеев из 4в. – Самое трудное – написать программу.
Можно сказать, что с помощью программы ребята вдыхают жизнь в эти механические устройства.
— Сейчас мы делаем так, чтобы робот ехал по черному кругу, — сообщает Олег Губченков из 4е. — Если увидит препятствие, должен остановиться. Когда его убираешь, он едет дальше.
— Получается?
— Пока ни у кого не получилось, чтобы робот останавливался, а потом ехал дальше. Он не останавливается. Мы анализируем, почему…
Дмитрий Стец