Как сделать берлогу

Школа
Увлечения
Фото: Григорий Михайлов / «Седьмая перемена». Лауреат муниципального конкурса Ирина Рустамовна Усманова с учениками.
Фото: Григорий Михайлов / «Седьмая перемена». Лауреат муниципального конкурса Ирина Рустамовна Усманова с учениками.
На кружке лего-конструирования ребята учатся работать не по схемам, а с помощью воображения

В самом начале занятия шумно, ученики достают из коробок детали, переговариваются. Педагог Ирина Рустамовна Усманова говорит, что на этом занятии юные конструкторы продолжат создавать транспортные средства.

Эту тему кружковцы осваивают уже несколько дней. Они строили наземные, водные, воздушные и военные машины. Сегодня у них космический день. Ребята знали только о ракетах, после рассказа педагога и просмотра видеоролика открывают для себя «Шаттлы», Международную космическую станцию (МКС), спутники и планетоходы. А также узнают, как появилась наша Вселенная.

— Для меня самое сложное – собрать самолет, — говорит Карина Астахова из 2д. — У него много деталей, надо отыскать крылья, маленькие колесики.

— А что ты уже построила?

— Дом, робота, машины, пирамиду и танк.

— Интереснее всего строить самолет, — рассказывает Света Пашина из 2д. – А сложнее всего — пирамиду, я пока не понимаю, как сделать, чтобы она не падала.

— У тебя есть какая-то суперидея?

— Хочу построить паука-робота выше человека, а также дрон из лего, который будет летать с камерой.

— Самая интересная работа была до Нового года, — говорит Ирина Рустамовна. – Мы строили высокие здания, группы соревновались, у кого будет выше. Одно сооружение превышало полтора метра!

— Я хочу научить ребят строить конструкции не по шаблону, а с помощью воображения, — продолжает педагог. — Допустим, захотят они построить домик или берлогу для медведя, для этого нет схем из лего. На кружке мы учимся, как из имеющихся деталей создавать необычные постройки, быть будущими инженерами.

— А как строить без схем?

— Мы просматриваем видеоролики, ребята видят разные виды транспорта. Мы останавливаемся и смотрим, какие детали можно использовать. Здесь — кубики, здесь — еще что-то. А тут можно взять пластину.

— А были ситуации, что не хватало деталей?

— Раньше бывали. Мы проводили мозговые штурмы, думали, как можно обойтись без определенных частей. А в этом году у нас целый кабинет деталей! Хочу поблагодарить школу за большую закупку!

— Для чего вообще нужен ваш кружок? Что он развивает у детей?

— Сегодня очень быстро развивается индустрия роботостроения. По моему мнению, учить технической грамотности надо не в вузе, а уже в школе. У нас реализуется программа лего-конструирования с детского сада. Потом ребята попадают в наш кружок, а после него — на робототехнику. Вот такая преемственность.

В следующий раз мы побываем на занятиях в кружке робототехники.

Дмитрий Стец

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *