Детям для здоровья необходимо грамотное распределение нагрузки и соблюдение режима дня, говорится в рекомендациях, впервые составленных организациями Минздрава и Роспотребнадзором, сообщает «Учительская газета».
В документе переутомление называется патологическим процессом. Отмечается, что неправильная нагрузка ученика приводит к потере аппетита, плаксивости, раздражительности, нервным тикам, аритмии и вегетососудистой дистонии.
Эксперты рекомендуют выстраивать учебный процесс с учетом возраста и физиологических особенностей школьников. В уроке должно быть три этапа: подготовительная часть (7–10 минут), период наиболее высокой умственной работоспособности (25–30 минут), заключительная часть (не более семи минут). У первоклассников продолжительность урока должна составлять 35 минут, затем она постепенно увеличивается.
На домашних задания у первоклассников должно уходить не больше часа, у учеников вторых и третьих классов – не более полутора часов, в четвертых и пятых классах — два часа. Старшеклассники не должны уделять домашним урокам более трех с половиной часов. Начинать их выполнять стоит после отдыха и спустя полтора-два часа после обеда.
В понедельник необходим низкий уровень нагрузки, к середине недели его можно увеличивать, а к пятнице снова снижать. Рекомендуется чередовать предметы статистической и двигательной направленности. Важно также проводить с детьми упражнения в течение учебного дня.