ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫ — НЕ ПАРК ОТДЫХА

Тема дня
Потребительский рынок
Фото: Григорий Михайлов / «Седьмая перемена».
Фото: Григорий Михайлов / «Седьмая перемена».
Почему во дворе Всеволожского центра образования нельзя гулять с колясками, ездить на велосипедах, самокатах и роликовых коньках?

Идет июнь, во Всеволожском центре образования работает летний лагерь. До обеда в школьном дворе играют дети. А можно ли ученикам и мамам из соседних домов микрорайона гулять там во второй половине дня и вечером?

Олег Анатольевич Петров

— Рядом с входом в школьный двор висит объявление, в котором в графической форме рассказано, что нельзя делать на его территории, — поясняет директор Всеволожского ЦО Олег Петров. – Поверьте, мы не рассматриваем себя в качестве противников тех, кто желает провести время, отдохнуть в школьном дворе. Но следует понимать, что школа – не парк развлечений. Есть нормативная документация, которая строго описывает, что можно, а что нельзя делать в нашем дворе. Где-то разрешено использовать площадки для катания, у нас в области – нет. И мы ответственно подходим к соблюдению законодательных норм, принятых в регионе.

— Чем они продиктованы?

— Это вопрос безопасности. Во время учебного года физкультура проходит на улице, дети бегают до пяти-шести часов вечера. А если ребенок на велосипеде или самокате, не дай Бог, врежется в ученика, который на уроке! Администрация, директор будут нести за это полную ответственность, потому что не обеспечили безопасность. Но даже когда уроки кончились, мы не выгоняем детей, они катаются. А когда этого делать нельзя, говорим: «Идут уроки, прекращайте катание!»

Это касается и мам, которые возят малышей. У нас были случаи столкновения детей с колясками. Наш ребенок цел, а тот, что в коляске, пострадал. А родители предъявляют претензии – ваш ученик в нас врезался! Просим понять: школа – не дворовая территория. Когда люди вселяются в квартиру, они должны знать, где будут гулять, отдыхать. Все это — не вопрос школы, а задача других служб, которые должны обеспечивать жителям микрорайона прогулочные зоны – тротуары и дорожки. А школа не может быть центром отдыха.

— Но сюда всех тянет!

— Люди сюда идут, потому что понимают: это безопасно. Тут тихо, спокойно, есть ровный асфальт, где можно прогуляться. К тому же многие говорят, что у нас красиво – и газончик подстрижен, и деревья растут. Мы стараемся держать территорию в порядке, хотя это не просто. Понятно, почему мы являемся место притяжения, но хочется, чтобы все понимали, что можно, а что нельзя.

— Давайте уточним: людям с колясками можно гулять во дворе?

Фото: Григорий Михайлов / «Седьмая перемена». «Парковка» в детском саду.

— Последняя директива – разрешить во внеучебное время. В 7 часов 10 минут заканчивается урок, в девять часов вечера мы должны ворота закрыть.

— А летом?

— В июне у нас в первой половине дня летний лагерь, работают педагоги, работники других служб. Уроков нет, поэтому ворота закрываются в шесть часов вечера. В июле и в течение 20 дней августа вход в школьный двор закрыт.

— У входа в школу стоят самокаты. Таких ребят будут ловить?

— Если сбоку от пандуса – пожалуйста, ставьте. Но это не значит, что надо гонять по территории. Нет, доехал до ворот, слез, докатил до места и поставил. А когда велосипед был прикован на пандусе, мы искали его хозяина, просили больше так не делать – он мог помешать колясочникам. Кстати, в детских садах нашего центра образования мы организовали площадки, на которых малыши оставляют свой «транспорт», он не разбросан по всей территории, ребята не бегут к нему во время прогулки.

— Олег Анатольевич, школа – это территория запретов?

— Хороший вопрос… В моем понимании школа – это территория правильных поступков. Если они есть, то и запретов нет. Школа – это соблюдение определенных правил, которые помогут ребятам адаптироваться в жизни после выпуска.

Григорий Михайлов

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *