«СОСЕД МНЕ МЕШАЕТ!»

Тема дня
Наивные вопросы
Фото: zavod.r16.ru.
Фото: zavod.r16.ru.
Успеваемость ученика зависит от того, с кем он сидит за партой, но часто рядом оказывается неудобный человек

Почти все ребята, с кем мы говорили на эту тему, рассказывали, что раньше они сидели за партой с одноклассником, который мешал им заниматься. Со временем проблема решалась – учителя все видели и рассаживали учеников, не подходящих друг другу. А почему они сразу это не делали? Есть ли какие-то правила, нормативы рассадки школьников?

…Мы встретили в коридоре девочек.

— Я сидела за партой с мальчиком, и он мне постоянно мешал, — рассказывает Кристина Куприянова, – все время бормотал что-то себе под нос, отвлекал разговорами. А потом нас рассадили, тот мальчик сейчас сидит один, а моей новой соседкой стала девочка-отличница. С ней сидеть очень комфортно, она мне помогает.

Надя Кинзеева сообщила, что раньше делила парту с девочкой, которая щекотала ее на уроках. Мэлэк Ахмедова вспомнила, что раньше соседствовала с мальчиком, который ее отвлекал.

Полина Измайлова рассказала, что сосед по парте ее бил, это было в другой школе. При этом Полина считает, что учеба от неудобного соседа не зависит, просто само пребывание в школе становится некомфортным.

А потом мы поговорили в коридоре с мальчиками, и они нас удивили еще больше. Отличник Кирилл Зидерер рассказал, что у него никогда не было непонимания с соседями по парте. Он занят учебой и его никто не тревожит. Сейчас сидит с девочкой. «А вы с ней разговариваете?» — «Иногда да».

Влад Подголин вообще сидит один: «Мне так нравится!» – «И тебе не скучно?» — «Нет!» — «Не хочется с кем-то обменяться мнением, эмоции выразить?» — «Нет!» Видя наши удивленные лица, Влад успокаивает: «У меня много друзей!»

Елена Владимировна Золотова

— Есть ли какие-то общие правила, нормативы рассадки учеников? — спрашиваем завуча начальной школы Елену Владимировну Золотову.

— Общего правила нет, оно у каждого учителя свое. Во-первых, педагог смотрит, есть ли у ребенка показание по справкам. Если, например, плохое зрение, то сажают на первую и вторую парту, скорее всего, в среднем ряду. Дальше учитель рассредоточивает детей так, чтобы они не мешали друг другу, не отвлекали. Чаще всего вместе оказываются мальчик и девочка. Если ученик болтливый, то чаще всего педагог сажает его ближе к себе, чтобы был в поле зрения. Ребята высокого роста оказываются на дальних партах.

— А до какого класса ребят рассаживает учитель?

— В начальной школе это правило, а с пятого класса – на усмотрение педагогов. И уже к седьмому ребята садятся так, как хотят — у них, наверное, появляется понимание, что учатся не для родителей, а для себя, и поэтому, приходя на урок, должны получить максимум информации.

— Почему рассаживают друзей?

— Чаще всего друзья, которые сидят вместе, отвлекаются друг на друга. Хочется улыбнуться товарищу, срочно что-то рассказать. Поэтому ребята сидят так, как их посадили.

— А у вас были ситуации, когда ученик не хотел с кем-то сидеть, родители об этом говорили?

— Если родители спрашивают, стараемся объяснить, что это место хорошее, удобное, либо, если есть возможность, пересаживаем. Мы всегда стараемся идти на уступки. Бывает, дети друг друга отвлекают, они сами подходят и просят их рассадить. Обычно учителя стараются просьбу выполнить и находят замены.

— А бывает, что кто-то может сидеть только один?

— Есть ученики, которым тяжело работать в окружении, они все время отвлекаются на других детей, что-то спрашивают. И, возможно, для них лучший вариант располагаться отдельно, не отвлекаться. У меня в классе рассадка стандартная, а две парты стоят сзади и между рядами. Ученики там сидят, а перед ними никого нет, смотрят прямо на доску.

— Есть задания, когда ученики работают в паре.

— Например, проверяют что-то, читают, отвечают на вопросы. Чаще всего того, кто один сидит, я приглашаю к кому-то третьим, предлагаю выбрать себе пару. Он ставит стул и присоединяется.

Cосед – понятие социальное. Рассадка по партам делается не только для учебы?

— Я думаю, тут 50 на 50. Мы хотим максимально дать образовательную часть и параллельно с ней прививаем навыки социализации. Дети с первых классов учатся коммуницировать друг с другом, со всем классом и взрослыми людьми. Мои ученики, которые сейчас в 6 классе, рассказывали, что к одной девочке-отличнице посадили мальчика-троечника, он так тянулся, что стал четверочником. Девочка сначала возмущалась, говорила, что сосед ей мешает, а через три месяца попросила их не рассаживать. Они нашли контакт!

— Это пример идеального соседства. Можно сказать, что рассадка по партам – искусство?

— Да.

Карина Кротова

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *