ПЕДАГОГ ИЗ МОНИТОРА

Школа
Удаленка
Фото: из личного альбома Евгении Юрьевны Карамановой
Фото: из личного альбома Евгении Юрьевны Карамановой
Учитель онлайн-школы Евгения Караманова рассказала «Седьмой перемене» о себе и специфике своей работы

Идея взять интервью у педагога своей онлайн-школы пришла сама собой. С одной стороны, это обычный учитель. С другой, его взаимодействие с учениками и родителями отличается от того, что все привыкли видеть в «нормальных» школах. Можно ли через монитор выстроить живые отношения? Любит ли онлайн-учитель своих учеников? Где он живет, контактирует ли с коллегами из школы? На эти и другие вопросы сетевого издания «Седьмая перемена. Поколение online» отвечает Евгения Караманова, педагог из города Полевской (рядом с Екатеринбургом).

— Евгения Юрьевна, расскажите немного о себе.

— У меня высшее образование, я педагог-психолог. Когда училась в школе, было очень сложно выбрать направление будущей деятельности. Но я однозначно не хотела быть педагогом. Учителей тогда не уважали, это была практически не оплачиваемая профессия. И я себя педагогом не видела. Тем не менее, мама у меня всегда работала репетитором, и уже с 9 класса я начала постепенно вникать в эту профессию. Брала учеников друзей и знакомых, в основном за спасибо. И потихонечку моя педагогическая деятельность началась, несмотря на то, что я себя в ней не видела. В дальнейшем судьба все-таки свела меня с детьми.  Я работала в развивающих центрах, в детском саду, психологом в ПМПК.

— Вы работали в оффлайн-школе?

— Да, конечно. В нашей онлайн-школе это одно из условий приема на работу. Через какое-то время меня позвали работать в школу учителем начальных классов. Школа на тот момент уже могла предоставить хорошую оплату и условия. Мой первый класс позволил получить очень интересный опыт. Но он был удачным, потому что у меня за плечами был опыт подготовки к школе и поддержка мамы, как опытного учителя. В школе меня никто не контролировал, более того, мне никто не подсказывал, не помогал, все приходилось осваивать самостоятельно. В этом есть и плюс, потому что был свой кабинет, свобода. Но отсутствие поддержки молодых педагогов меня удивило. Радовал интересный результат, когда дети ничего не умеют и на твоих глазах осваивают письмо, чтение, знакомятся с окружающим миром. В профессии педагога меня привлекает именно это — то, что очень ярко виден результат твоей работы. Это очень приятно.

После работы в школе я ушла в декрет, потом был уже второй мой класс. Там ситуация оказалась хуже, места в школах стало не хватать. А интерес к проблемам учителей у руководства не просыпался. Не было ни кабинетов, ни шкафов, ни каких-то досок, ни любого, самого простого оборудования. Администрация считала, что все проблемы учитель должен решать самостоятельно.

— В этот момент вы и решили перейти в онлайн-школу?

— Да, именно в этот период я нашла работу в Интернет-школе. Я не планировала сразу уходить из обычной школы, так как помнила первый свой положительный опыт, но ситуация сложилась так, что пришлось рассматривать разные варианты подработки. В Интернет-школе я начала работать в сентябре. Была большая нагрузка и мне предложили не полставки, а полную ставку. Согласилась.

Я не представляла, как можно сделать в Интернете школу, и при знакомстве очень поразилась, что она практически не отличалась от обычной, в которой я работала. Точно также есть расписание, уроки, домашнее задание. Есть учителя, ответы на вопросы учеников. То есть структура получения знаний максимально приближена к обычной школе.

— Но есть и существенные отличия. Давайте скажем, в чем они!

— Конечно, здесь более широкие возможности для индивидуального подхода. Дети могут выбирать, что они пройдут более углубленно. Несмотря на то, что мы стремимся к тому, чтобы у учеников оставалось как можно больше времени на саморазвитие и просто на общение с семьей, наша школа все равно остается копией обычной. По сути, удалось перенести целый школьный институт в онлайн формат. Вот это самое удивительное. Но мои близкие до сих пор не понимают, как можно полноценно работать дистанционно. Со стороны может показаться, что это более легкий формат. Конечно, это не так, более того, он не всем подходит.

— Чем отличается работа в обычной школе от онлайн- школы?

— Первое, самое важное — большая ответственность. Если в классе у тебя 30 учеников, то тут — тысячи учеников и их родителей! Мера ответственности у нас значительно выше. Каждый из нас понимает, что контент должен быть качественным, интересным, полезным. Когда объясняешь, рассказываешь что-то в классе, ты ориентируешься на учеников, которые живут в твоем городе, которых ты знаешь лично, знаешь, как с ними работать, как найти к каждому школьнику индивидуальный подход. А здесь ты должен сделать материал так, чтобы все 1000 учеников его поняли одинаково и им было интересно. Это очень непросто и, конечно, значительно отличается от работы в обычной школе.

Сейчас я занимаюсь только контентом, и мне повезло, что в компании у меня был равномерный карьерный рост. Была возможность услышать, какие задания вызывают вопросы в чате, что бывает сложным или, наоборот, слишком простым и неинтересным.

— В онлайн-школе учителям дают заниматься тем, что им интересно?

— Да, все учителя могут найти себя, найти то, чем они хотят заниматься. Все мы разные: кому-то интересно оценивать ребят и давать советы, кому-то нравиться работать в чате, кому-то нравиться создавать контент. И компания дает возможность вырасти и развиваться именно в том направлении, которое интересно.

В начале, работая учителями по проверке, мы не ограничивались рамками своих непосредственных обязанностей. Всегда озвучивали какие-то идеи по развитию проекта в целом и по улучшению контента. В нашей команде учителей — очень творческие люди. Мы предлагали интересные идеи, и самое приятное, что компания это поддерживала и развивала. Например, по предложению учителей появился «Лучик», изначально это был котик.

— Давайте поясним читателям, кто это и какова история его появления!

— При проверке некоторых заданий появилось желание не только ставить оценку, но и каким-то образом отмечать особые успехи учеников. К примеру, у нас было домашнее задание по созданию модели созвездий. Один из школьников вместе с родителями сделал светодиодные созвездия Большой медведицы и Малой медведицы. Были очень интересные проекты по созданию Ленты времени. Таких творческих людей захотелось как-то особо отметить. В обычной школе педагоги дают ученикам наклейки или другие знаки отличия. В связи с этим было внесено предложение поощрять учеников дополнительно, ведь пятерка — это просто верности выполнения задания.

Были нарисованы сначала котики, а потом появился наш герой Лучик, он стал активно участвовать в школьной жизни. Лучик оказался востребованным не только в начальной школе, но и в старшей. Эта небольшая история говорит о том, что твои идеи в компании всегда приветствуются. В этом году у учителей появилась идея виртуальных экскурсий, она тоже будет реализована. У нас очень много идей, если буду рассказывать все, это займет огромное количество времени. Естественно, не все сразу получается реализовать. Каждый материл проходит несколько этапов от идеи до момента, когда он появляется на сайте. В обычной школе собственные идеи и задумки можно было воплощать в жизнь практически сразу, но у меня не было наставничества, поддержки, совместного обсуждения. Там я была сама с собой, а тут есть команда.

— Знаете ли, откуда ваши коллеги?

— Да, конечно. Даже когда общаемся по рабочим вопросам, все равно всплывает кто откуда и чем занимается. Например, в разговоре может проскочить: «Вот у нас в Крыму свет выключили». Конечно, я не знаю, чем занимаются все сотрудники нашей школы, но со своим тесным коллективом общаюсь много. Я знаю, какая у них семья, где они живут, основные события их жизни. Недавно две малышки родились, поздравляли всем дружным коллективом. Если кто-то попал на больничный, поддерживаем, берем неотложную работу на себя. В нашей компании теплый коллектив, взаимовыручка и, конечно же, профессионализмом.

Большинство наших учеников уходит из обычных школ, потому что качество образования их не устраивает. Самый большой страх тех, кто уходит, что они потеряют общение, но это не так. У нас в городе сохранились дворовые клубы, каток, лыжи, спортивные секции, художественные, музыкальные школы. Онлайн образование не забирает, а открывает возможности детям. К тому же, в нашей школе весь контент доступен круглый год и родители могут следить за качеством образования. Если кто-то не согласны с какой-то информацией или формулировкой на сайте, он может спросить, его обязательно выслушают. Если совет или пожелание будут полезными, их обязательно примут.

Учитель онлайн-школы:
— Больше учеников
— Творческая реализация
— Высокая ответственность
— Командная работа
— Активное общение в чате

— Не хочется ли вам живого контакта с учеником?

— В принципе, общения у нас очень много. Когда я начинала работать в онлайн-школе, было не менее двух часов разговора с учениками в чате. Сейчас у нас общение идет в большей степени творческое, когда мы придумываем какие-то новые идеи, обсуждаем как сделать, так чтобы детям было интересно это запомнить. Человеческого общения мне более чем достаточно. У нас сложился замечательный коллектив, где можно поговорить, обсудить рабочие вопросы. Мы с коллегами рассказываем друг другу об интересных событиях, моментах из жизни. У нас даже есть нерабочий чат, где мы можем просто поздравить кого-то с днем рождения, рассказать о детях, поулыбаться забавным питомцам друг друга и т.д.

Мне не хватает тактильных ощущений, тепла. В начальной школе дети всегда очень эмоциональные, любят обниматься. Но это можно восполнить иным образом. Если у вас есть общение помимо работы, есть друзья, семья, тогда и здесь не будет недостатка.

У нас были учителя, которые говорили, что не могут так работать, это слишком непривычно. Естественно, специфика есть. Когда я только пришла, были сотни проверенных работ, которые потом складываются в тысячи. И это, конечно, для педагога непривычно, потому что обычно учитель начальных классов работает с 20-30 учениками.

— Какое вы в целом относитесь к онлайн-образованию?

— Думаю, оно не для всех. Онлайн-образование в начальной школе предполагает активную помощь родителей. У меня дочь пошла в первый класс, и в сентябре приносила прописи с заполненными двумя строчками, а всю остальную страницу нужно было сделать дома. Домашнее задание в первом классе не дается, но все прекрасно понимают, что оно в любом случае будет. Если у вас ребенок достаточно организован для того, чтобы самостоятельно включить и просмотреть видеоурок, потренироваться, а вы пришли домой и просто помогли ему выполнить домашнее задание, то это замечательный вариант. У вас останется больше времени, чтобы развиваться в тех направлениях, в которых ребенку интересно. Конечно, ученики очень разные. Если ребенок не готов самостоятельно смотреть видеоуроки, его тяжело организовать, а родители на работе или заняты, наш формат не подходит.

— Вы любите своих учеников?

— Сейчас я непосредственно с учениками не работаю, занимаюсь созданием видеоуроков, заданий и других видов контента. Может быть не совсем корректно, но я сошлюсь на слова мамы о том, что учеников нужно не любить, а уважать. Любовь — это очень сильное чувство, и если представить, что я люблю 5000 учеников (а сейчас, наверное, даже ближе к 10000), то это будет как-то странно. Можно сказать, что я люблю свое дело. Мне нравится то, чем занимаюсь. Нравится моя работа, мой коллектив, возможности воплощать свои идеи. Нравится иметь обратную связь, видеть результат. Хочется сделать так, чтобы нашим ученикам было не только полезно, но и интересно учиться в нашей школе.

Кристина Мокроусова,

ученица онлайн-школы»,

корреспондент «Седьмой перемены».   

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

2 thoughts on “ПЕДАГОГ ИЗ МОНИТОРА</strong>

  • 14.12.2023 в 08:25
    Permalink

    Спасибо, Евгения Юрьевна, за интересный рассказ! Успехов Вам и процветания замечательному проекту!

  • 14.12.2023 в 08:42
    Permalink

    Спасибо за материал! Очень полезная информация, на подумать… Также задумываюсь о переводе своих детей в онлайн-школу — много плюсов и возможностей развития👍

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *