ОН НЕ ДАЕТ ГАДЖЕТАМ «ПОГЛОЩАТЬ» ДЕТЕЙ

Тема дня
Наши учителя
Фото: Григорий Михайлов / «Седьмая перемена». Александр Колесников с ученицами. Подтягивается Вера Насонова, ее поддерживают Ангелина Самохвалова, Марина Мышкина, Ангелина Даудова, Яна Прокопец, Вероника Ефимова.
Фото: Григорий Михайлов / «Седьмая перемена». Александр Колесников с ученицами. Подтягивается Вера Насонова, ее поддерживают Ангелина Самохвалова, Марина Мышкина, Ангелина Даудова, Яна Прокопец, Вероника Ефимова.
Учитель физкультуры Александр Колесников разнимает дерущихся и ищет индивидуальный подход к «цифровым ботаникам»

— Александр Юрьевич, у вас необычная внешность. Кто вы по национальности?

— Я родился на Дону, все предки были казаками, наверное, гены оттуда. Потом родители переехали во Всеволожск. Здесь я окончил школу №1.

— Вы хорошо учились?

— До девятого класса только на четверки и пятерки, а в одиннадцатом уже появились троечки. Но я уже знал, куда буду поступать.

— Во что вы играли в детстве?

— Любил силовые виды спорта, очень нравилось плавать, занимался гимнастикой.

— У вас были травмы?

-Да, у меня были привычный вывих руки, другие вывихи и ушибы.

— А когда на улице играли?

— Как любой нормальный подросток, очень много времени проводил на улице, в подвижных играх.

— Кем вы хотели стать?

— Я мечтал быть военным, поступал в Суворовское училище и даже успешно сдал экзамены, но… В дальнейшем стал студентом факультета физической культуры и спорта РГПУ имени Герцена. После окончания вуза работал в школе в Романовке. Потом был восьмилетний перерыв в педагогической деятельности, после которого пришел в МОУ «Всеволожский ЦО». И вот уже девятый год здесь.

— Чем наша школа отличается от других?

— Здесь очень хороший климат среди коллег, учителей физической культуры. И очень грамотная, а главное — лояльная администрация (улыбается), они понимают всю сложность нашей работы. Руководство идет навстречу во многих вопросах.

— В чем сложность обучения детей физкультуре?

— Хороший вопрос! Сами знаете, что у нас спортивный зал переполнен, в нем в одно время занимаются четыре, а то и по пять классов. Мы даже после уроков не можем остаться в зале — в нем начинаются секции. Опять же две смены. В итоге не можем в полной мере дать детям то, что могли бы и хотим. В связи с этим у некоторых ребят пропадает интерес к физической культуре, многие стараются увильнуть от уроков. Но у нас подобрался высококвалифицированный состав учителей физкультуры, мы стараемся даже в таких условиях разнообразить занятия.

— Вы еще и руководитель методического объединения.

— Да, мы с коллегами обговариваем, что можем провести — веселые перемены, соревнования между старшеклассниками и учителями, различные конкурсы. Недавно организовали конкурсы «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка, девочки!». Поскольку зал загружен, мы стараемся уложиться в перемены.

— У ваших учеников были травмы на уроках?

— Были, но, слава Богу, не очень серьезные, в основном ушибы и вывихи, но мы стараемся смотреть за учениками.

— Сейчас дети меньше гуляют. Они не познают жизнь через улицу, через ушибы и переломы. Как вы к этому относитесь?

— Опять хороший вопрос! Он актуален не только для физкультуры. Мы не вылезали с улицы, были подвижны, любили спорт, а теперь всех поглощают гаджеты. Да, сейчас такое время, оно диктует приоритеты, но хочется, чтобы ребенок все совмещал – не отставал от технического прогресса и занимался спортом. И тут свою роль должны играть мы, учителя, и родители.

— Когда «цифровой ботаник» приходит на физкультуру, его сразу видно?

— Да, это особенно в последнее время стало заметно. Есть ученики, которые очень хорошо учатся, владеют IT-технологиями, но при этом холодно относятся к физкультуре. Таких трудно заинтересовать, заставить двигаться.

— Как с ними работать?

— Мы стараемся к каждому индивидуально подходить. Если ребенок слаб физически, знаем, какую нагрузку ему нужно дать и как заинтересовать.

Нормы ГТО для юношей 16-17 лет
(золотой значок):
Бег на 100 метров – 13,8 секунды;
Бег на 2 километра – 7 мин. 50 сек.;
Прыжок в длину с разбега – 4 м 40 см;
Прыжок в длину с места – 2 м 30 см;
Подтягивание на перекладине – 13 раз;
Поднимание туловища из положения;
лежа на спине — 50 раз за минуту.

— Физкультура – это еще и способ дисциплинировать школьников.

— Без дисциплины пойдут травмы, тут все в совокупности. Строгость на занятиях помогает развивать самодисциплину.

— У нас в школе нет канатов. Почему?

— Это достаточно травмоопасно. В наших условиях, когда в зале очень много детей, очень сложно за всеми усмотреть.

— А гимнастические «козлы» у нас есть, это тоже травмоопасно.

— Их во многих школах запрещают, но, повторяю, у нас достаточно профессиональный коллектив учителей физкультуры, и травм на этих снарядах у нас не было.

— А можно чему-то научить школьников, не рискуя?

— Это тоже вопрос педагогического опыта. Если соблюдать правила проведения урока и техники безопасности, вполне можно избежать травм.

— С какими классами сложнее работать? С начальными?

— Нет, с начальным классами работается достаточно хорошо, они еще любят физкультуру. А в средней школе, когда начинается переходный возраст, появляется больше соблазнов в жизни, становится меньше интереса к физкультуре, особенно у девочек – тут еще и переодеваться надо. А в старших классах дети учатся уже осознанно, и с ними тоже легко.

— А зачем девочке физкультура?

— На уроках физкультуры они должны посмотреть на себя со стороны и постараться исправить свои недостатки, если они имеются. А мы должны их направить. Хотя у нас в школе самые красивые девушки и девчонки.

— А мальчишки так себе?

(Смеется) Нет, парни тоже огонь!

— Вы идете по улице и видите, как парни дерутся. Остановите их?

— Я сделаю на кого-нибудь ставку (смеется). Конечно, я их разниму: драка может привести к травме, которая останется на всю жизнь. Когда начинают кулачную схватку, об этом не задумываются, мальчишки есть мальчишки.

— А у вас в детстве были драки?

— Да.

— И как заканчивались?

— Я занимался спортом и в основном побеждал, хотя пару раз и отхватывал. Сейчас я уже понимаю, что многих драк можно и нужно было избежать, но тогда я был молодой, горячий (улыбается).

— Сложно было заниматься гимнастикой?

— Да, это достаточно тяжелый вид спорта. Кровь, пот, слезы. Тяжело было, но интересно.

— У вас первый разряд?

— Да.

— Где выступали?

— Я выступал два раза на первенствах вузов, а потом травма и все…

— Какой у вас рекорд по подтягиванию и отжиманию?

— В вузе подтягивался 34 раза, отжимался 130.

— Продолжаете заниматься?

— Сейчас только в тренажерном зале, хожу туда почти каждый день после работы и в выходные.

— Вы встречаетесь с учениками за пределами школы?

— Однажды летом встретились на озере, купались. А так педагогическая этика не позволяет куда-то вместе ходить. Я с удовольствием встречаюсь с бывшими учениками, они часто приходят к нам в школу.

— Какие вы читаете книги?

— Не люблю беллетристику, художественное, выдуманное. Стараюсь читать литературу, основанную на реальных событиях. Вот сейчас у меня на столе книга про Сталинградскую битву. Там воевал мой дед. Очень понравилось произведение «Жажда жизни».

— Что вас радует как педагога?

— Многие мальчишки не могли подтягиваться, а сейчас приходят и спрашивают: «Можно мы потренируемся?» Недавно в школу приходили наши первые выпускники, один из них, Илья Хахин, спросил: «Помните, вы меня гоняли?» Раньше он два раза не мог подтянуться, а сейчас лучший в морском училище, подтягивается 21 раз. Ради этого стоит работать.

Вероника                      Анастасия 

Зыкина                         Томкив

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *