«ЛЮБЛЮ, КОГДА ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТ НЕ ПО СХЕМЕ»

Тема дня
Наши учителя
Фото: Из архива педагога. Елена Николаевна Плюснина с ученицами 4г класса Алисой Ошурковой и Еленой Черепухиной, 2016 год.
Фото: Из архива педагога. Елена Николаевна Плюснина с ученицами 4г класса Алисой Ошурковой и Еленой Черепухиной, 2016 год.
Учитель начальной школы Елена Николаевна Плюснина не боится перехвалить учеников 

Елена Николаевна рассказала, что родилась и выросла в Карелии

— Кто был вашим первым учителем?

— Замечательная учительница Лидия Ивановна Котышева. Она карелка по национальности, всю жизнь прививала нам любовь к своему родному языку. Была очень терпеливой, спокойной, внимательной и заботливой. Я в нее просто влюбилась и с детства решила стать педагогом. Наряжала своих кукол и повторяла слова, которые нам говорила Лидия Ивановна. Потом училась у других педагогов, но она всегда оставалась для меня настоящим другом и советчиком. Уже взрослой всегда приходила к ней за человеческим и профессиональным советом.

— А Вы общаетесь со своими бывшими учениками?

— Много моих учеников во ВКонтакте, все уже взрослые, живут и работают в самых разных местах – в Финляндии, Москве, Санкт-Петербурге и т.д., но все равно переписываются со мной. Поздравляют, обращаются за советом.

— Порой молодые педагоги с трудом налаживают контакт с учениками, только переступившими порог школы — бывает, они шумят, не слушают их. Вы сразу научились говорить так, чтобы дети вас слЫшали и слУшали?

— В некоторых ситуациях помогает юмор. Особенно когда видишь веселые, смешные лица детей, необычных ребят, видишь в них личности, то уже не хочется ругаться, делать замечания, а просто через шутку доносишь, что они в чем-то не правы. И так дети лучше тебя понимают, нежели при чтении нотаций.

— Вы больше строгая или добрая?

— Я, наверное, больше добрый учитель, иногда мне не хватает строгости. Порой корю себя за это корю, все-таки надо быть требовательнее.

— Вы не боитесь перехвалить ребенка?

— Это очень хороший, интересный вопрос! Иногда я считаю, что надо обязательно создать ситуацию успеха, подвигнуть ученика на выполнение задания, на учебу. Это очень важно, когда я мотивирую его на успех, когда он сам хочет работать, выполнять задание, а не только потому, что так надо. Человек должен понимать свою цель.

— Сколько процентов в вашей работе методики и сколько творчества?

(Смеется.) Я очень люблю, когда ученики выполняют задание не только по схеме, которую предлагаю, но и вносят что-то свое. В моей работе по 50 процентов творчества и методики, без нее не обойтись.

— Можно сказать, что в началке вместе с детьми учатся и родители. От этого дети не становятся менее самостоятельными?

— Помощь родителей, особенно в начальной школе, очень необходима, а как без этого?! И родители для меня, для класса всегда были поддержкой и опорой, помощниками. Ситуации были разные, и только благодаря сотрудничеству с родителями у нас все получалось. Если бы его не было, то обучение вообще было бы невозможно.

— Чем ученики началки наших дней отличаются от тех ребят, которых вы учили раньше в самом начале своего профессионального пути?

— Ой, тоже хороший вопрос! Ну, наверное, тем, что ученики сегодняшних дней более подготовлены технически. Он умеют разбираться в компьютерах, в телефонах, быстро схватывают техническую информацию.

— Ваша внучка Алиса учится в нашей школе, она играет в театре кукол, пишет рассказы. О чем Вы с ней говорите? В чем она помогает Вам, а в чем Вы ей?

— Она помогает мне технически. У нас вот прямо сейчас отключился вайфай, и только благодаря Алисе я смогла подключиться к Интернету и поговорить с тобой. Мы с ней говорим о выборе профессии, о поиске своего призвания.

— Как вы осваиваете компьютерные технологии? Вы на них переходите вынужденно или действительно видите, что с их помощью детей учить легче и интереснее?

— Я человек любознательный. И мне, конечно, очень хотелось изучать компьютерные технологии, особенно в ситуации, которая сложилась сейчас. В эти дни я сделала два шага вперед, расширила свои знания, возможности. Мне понравилось работать с компьютером, самое главное – здесь все должно быть в меру и, конечно, здорово, что IT-технологии помогают нам расширять свой кругозор.

— Какой вопрос я вам не задала?

— Вроде все рассказала, но хочу добавить. Я долго задавала себе вопрос: мое это или не мое? И сейчас могу сказать: это мое. Найти свое призвание очень важно, хорошо, когда дело приносит тебе удовлетворение, и плохо, когда этого нет.

Из досье «Седьмой перемены»

Елена Николаевна Плюснина в 1982 году окончила Петрозаводское педагогическое училище №1, в 1991-м — Карельский педагогический институт. Начала профессиональную деятельность в Карелии, работала в Олонецкой средней школе №2 и 23 года — в Михайловской СОШ. Затем была принята на должность учителя начальных классов СОШ №1 города Щелково Московской области, вела занятия по программе Л.В. Занкова. С сентября 2015 года по настоящее время — учитель начальных классов МОУ «Всеволожский ЦО». Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы 38 лет. Награждена почетными грамотами Олонецкой районной администрации (Карелия), Министерства науки и образования РФ.

Елизавета Васильева

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *