История Южного: 4. ДВЕ ДОРОГИ, ПРЯМАЯ И КРИВАЯ

Тема дня
Особенный Южный
Фото: dorogi-onf.ru.
Фото: dorogi-onf.ru.
До станции Всеволожской можно было добраться только по грунтовке. Общественники стали «бомбить» письмами инстанции

Эпопея с экологически вредным предприятием закончилась не только постановлением областного парламента. Решение о запрете строительства принималось «на самом верху». Беда миновала, но проблем в микрорайоне оставалось еще много, одна из главных – отсутствие транспортной инфраструктуры.

Если в самом Южном имелись тротуары и дороги, то до станции Всеволожской можно было добраться только по грунтовке. Неугомонные общественники стали «бомбить» письмами районные и областные инстанции и добились своего – путь до станции асфальтировали.

Твердое покрытие уложили быстро, за год. Это имело большое значение для жизни микрорайона. От Южного до станции теперь можно было доехать комфортно по прямой дороге с твердым покрытием. Однако строители не учли, что она пройдет по болотистой местности, и не сделали соответствующую «подушку». Поэтому полотно приходится часто ремонтировать.

Сделав прямую дорогу, общественники взялись за кривую, которую прозвали пьяной за то, что она много поворачивает и петляет. Для новых жителей Южного стоит пояснить, что этот путь в Санкт-Петербург начинается на Колтушском шоссе, затем поворачивает в сторону деревни Орово, обойдя которую, тянется между полей бывшего совхоза в сторону Янино. То есть до столицы можно доехать, не делая круг через Колтуши.

На этом месте долгое время была совхозная грунтовка. Комитет общественного управления и совет ветеранов микрорайона приложили немало усилий, чтобы власти выделили деньги на приведение дороги в порядок. Для этого провели отчуждение земель сельскохозяйственного назначения, затем был проложен асфальт.

По «пьяной» дороге жители Южного ездили до 2014 года. Автобусы продолжали делать колтушский крюк, зато частные автомобили доезжали до СПб гораздо быстрее. Они мчались мимо полей, на которых росли капуста и морковь. И тут пришла новая беда: земли сельскохозяйственного назначения были распроданы, и высокопоставленные частные собственники просто прикрыли дорогу, идущую по их новым владениям.

Общественники Южного не сдавался и продолжал настаивать на возобновлении движения по так необходимому людям пути. В 2016 году руководством Ленинградской области было принято решение о ее реконструкции.

Григорий Михайлов

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.