Во Всеволожском центре образования прошел «Интеллектуальный марафон»
Эту игру несколько лет назад разработала учитель русского языка и литературы, завуч Наталья Александровна Шабанова. Состязания несколько лет не проводились и вернулись в школу обновленными.
Раньше в интеллектуальных сражениях участвовали ученики младших классов. Они отвечали на вопросы по определенной теме (Новый год, история древнего мира и т.д.). На этот раз игрокам, школьникам 10-х и 11-х классов, предстояло отвечать на вопросы ведущей (игру провела Н.А. Шабанова) по разным темам и предметам — истории, литературе, географии. За каждый ответ давался один балл.
Кроме того, был добавлен блиц-конкурс, где команда старалась дать максимальное количество ответов за одну минуту, и конкурс капитанов. За досрочный ответ лидеры (капитанами были: 10а — Никита Шестков, 10б — Роман Куклин, 11а — Евгений Монахов, 11б — Софья Кажуро) приносили команде дополнительные три балла.
Команды, в которые вошли по пять человек, азартно поддерживали одноклассники. Но они не просто болели. Часть вопросов была адресовала им, и ребята тоже зарабатывали баллы для своей команды.
Вопросы были как на знания (например, кто перенес столицу из Новгорода в Киев?), так и на сообразительность, оригинальность мышления. Когда ведущая спросила: «Какая женщина полетела первой?» Все закричали: «Терешкова!» А ответ был «проще»: Баба-яга.
Фото: Глеб Кудрявцев / «Седьмая перемена». Болельщики, команды 11а и 11б классов
Победителями стали интеллектуалы из 10а класса. Они набрали 66 баллов. Жюри отметило, что почти на всех конкурсах ребята давали досрочный ответ, а на блице за минуту «раскололи» восемь вопросов. Второе место заняла команда 11а класса (56 баллов), на третьем интеллектуалы из 10б (55 баллов).
Все вопросы марафона подготовила Наталья Александровна Шабанова. Для следующих игр, в которых будут участвовать ученики разных параллелей, задания подготовят ученики. А победителям из 10а доверено отвечать за уровень интеллектуального марафона педагогов в День учителя.
Фото: Глеб Кудрявцев / «Cедьмая перемена». Педагогам-членам жюри тоже было интересно. Группа поддержки и команда 10а — победитель игры
Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» писало, что 49 процентов школьников считают, что геймификация и игры помогают лучше учиться. 80 процентов учеников отметили, что использование преподавателями мемов и юмора положительно влияет на образовательный процесс, помогает лучше запоминать информацию.
Глеб Кудрявцев