Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев и член Комитета ГД по просвещению Анна Скрозникова написали письмо вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой включить в программу школ и колледжей дополнительные занятия по работе с искусственным интеллектом, сообщает ТАСС.
Парламентарии отметили, что в большинстве образовательных учреждений нет кружков или факультативные занятия, которые бы системно вводили обучающихся в тематику искусственного интеллекта.
По мнению авторов инициативы, формальное изучение информатики в школах и колледжах не всегда дает ученикам необходимые навыки взаимодействия с ИИ и понимание логики его применения в реальной жизни.
Между тем, указано в документе, цифровизация экономики и развитие искусственного интеллекта требуют ранней подготовки школьников и студентов к работе с новыми технологиями.
«Для решения этой проблемы считаем необходимым рассмотреть возможность создания общероссийской системы онлайн-кружков и факультативов по тематике искусственного интеллекта для школьников и студентов в каждом образовательном учреждении», — отмечают авторы письма.
Такие кружки, пишут депутаты, целесообразно включить в состав внеурочной деятельности начиная с начальной школы — как часть образовательной траектории учеников.
Парламентарии также обращают внимание на важность обеспечения доступности таких занятий в колледжах и техникумах, «где формируется значительная часть кадрового резерва для цифровой экономики».