Дело для Ксении и ее друзей

Трудный возраст
После уроков
Инфографика: Станислав Райт / «Седьмая перемена».
Инфографика: Станислав Райт / «Седьмая перемена».
В школе создается движение волонтеров. Чем будут заниматься ребята?

…Жаркое лето. Мы направляемся в лес и видим, что возле большого ручья (в него, чуть ли не в речку, превратилась дренажная канава) копошатся ребята. Подходим ближе и видим на берегу горку мусора.

— Вот, вытащили все это отсюда! — весело говорит старшая девочка и указывает на русло ручья.

Знакомимся. Заводилой компании оказывается перешедшая в пятый класс (5в) Ксения Лисечкина. Вместе с ней будущая третьеклассница (3в) Влада Назарова и мальчик Миша, которого уже записали в первый класс (к сожалению, мы не запомнили его фамилию). Они играли возле ручья и увидели, что в нем валяются пластиковые бутылки, жестяные банки, бумажные пакеты, салфетки и т.д. И как-то спонтанно, без подсказки взрослых решили все это вытащить и унести в мусорку.

Мы общаемся, фотографируем ребят и идем дальше. Через несколько дней снова проходим мимо ручья и видим, что Ксюша Лисечкина продолжает свое дело! На этот раз к ней присоединились будущий четвероклассник Кирилл и дошкольница Вика.

Спешим сообщить: С этого учебного года активные ребята, которым не все равно, что творится вокруг, смогут найти новое, более организованное приложение своим силам. Их приглашают влиться в движение волонтеров. О том, как записаться в добровольцы и что

Юлия Юрьевна Вепринцева

они будут делать, «Седьмой перемене» рассказала социальный педагог Юлия Юрьевна Вепринцева.

Юлия Юрьевна сообщила, что ребята из нового кружка, которым она будет руководить, станут помогать престарелым людям, ветеранам (в том числе — педагогического труда). Многие из них одиноки, другим не хватает внимания. Помощь будет разная, но Таких людей радует просто внимание – подаренные открытки, стихи и т.д. В связи с этим люди старшего поколения вспоминают повесть писателя Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», там подростки тоже помогали старшим.

Естественно, волонтеры станут участвовать в экологических десантах (тут-то и найдется дело для Ксении и ее друзей!). Ребята наметят места, где можно элементарно убрать. Их у нас в Южном хватает. Чем больше в микрорайоне становится людей, тем больше мусора в лесу и по берегам ручьев. Наверное, тут, помимо, прямых дел — субботников, требуется еще и экологическое воспитание не только детей, но и взрослых.

Юлия Вепринцева также рассказала, что волонтеры могут поучаствовать в благоустройстве школьной территории. «Можно какой-то уголок оборудовать, — говорит она, — сделать его красивым, посадить вокруг школы цветы». Нам кажется, что Юлии Юрьевне и добровольцам тут стоит пообщаться с учителем начальной школы Татьяной Николаевной Нефедовой, которая уже имеет опыт инициативного возделывания участка под окнами школы.

Инфографика: Станислав Райт / «Седьмая перемена».

Волонтеры могут встречаться с ребятишками, живущими в приюте в Бернгардовке (можно с ними гулять, организовать сбор гуманитарной помощи, придумать какое-то общее дело), работать с сиротами и детьми, испытывающими проблемы со здоровьем.

Волонтеры будут помогать отстающим ученикам, выкладывать в Интернете информацию о потерявшихся животных, чтобы найти для них хозяев.

Кроме того, ребята начнут шефствовать над начальной школой — проводить классные часы, помогать в организации праздников.

— Где станут собираться волонтеры? – спрашиваю у Юлии Юрьевны.

— Актив может заседать у меня в кабинете №153 на третьем этаже, для больших сборов будем просить актовый зал.

— Кто может стать волонтером? Куда обращаться, чтобы записаться в ряды добровольцев?

— Волонтером может быть любой ученик с пятого по 11-й класс. Запись проводится через «Навигатор дополнительного образования».

— А если желающих будет больше, чем вы планируете?

— Мы найдем дело для всех.

— Станете обращать внимание на успеваемость и поведение?

— Нет, но у нас будет действовать взаимопомощь и взаимоподдержка.

— Чем волонтерский отряд отличается от ШУСа, РДШ и пионеров советских времен?

— У нас немного другая задача – вовлечение детей в социально значимую деятельность. Принцип добровольности и конкретности. Мы станем помогать слабым, делать добрые дела, направлять других людей на хорошие действия.

Cейчас чуть ли не все переводится на удаленку. Волонтеры будут развиваться в этом направлении?

— Мы станем в онлайн-режиме проводить организационные совещания, рассылать людям открытки.

— Если кто-то из микрорайона придет и попросит помощи, волонтеры откликнутся?

— Это зависит от того, какая требуется помощь. Дети не все могут сделать, но если это будет в наших силах, поможем.

Вероника Зыкина

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *