ЛЮДМИЛА ШАЙКИНА: «БЕЗ КОМАНДНОГО ГОЛОСА НЕ ОБОЙТИСЬ»

Тема дня
Наши учителя
Фото: Григорий Михайлов / "Седьмая перемена". Людмила Сергеевна Шайкина выстраивает ясные и понятные отношения с учениками.
Учитель физики считает, что иногда учителю необходимо повышать тон и объясняет, почему

Ветер, гром, молния, дождь, град, снег… Испокон веку люди стремились понять эти явления. Наверное, так и родилась физика. Название дисциплины происходит от греческого рhysic (природа). Об этом и не только я говорю с Людмилой Сергеевной Шайкиной. Это учитель физики, влюбленный в свой предмет, а также один из самых строгих педагогов Всеволожского центра образования.

Людмила Сергеевна, кто ваш первый учитель?

— Их было много.

— Назовите самого первого!

— Сейчас попробую… Я сменила очень много школ, родители военные, нам часто приходилось переезжать, поэтому сложно сказать, чем запомнился первый учитель. Мне больше памятен не первый, а последний.

— Тогда расскажите о нем!

— Людмила Анатольевна — классный руководитель. Очень умная, эрудированная женщина, она смогла удержать сложный класс, в котором 20 мальчиков и девять девочек. Все хорошо закончили школу и стали успешными людьми.

— Почему вы решили стать учителем?

— Наверное, потому что мне приходилось преподавать даже тогда, когда сама училась в 9 и 10 классах.

— ?

— Мы жили в военном городке. Маленькая школа, учителя очень часто менялись, один уходил, другой приходил. И я заменяла учителей физики, химии и биологии. Было весело. (Смеется.)

Фото: Alenka.com.ua.

— Тогда и полюбили физику?

— Не совсем, физика мне нравилась всегда. Я считаю, что это самый главный предмет.

— Почему?

— Мы живем в физическом мире, нас окружают тела, явления. И все, что происходит, связано именно с физикой. Чем больше законов знает человек, тем лучше разбирается в этом предмете, тем легче ему жить.

— Какой эпизод учительской жизни запомнился вам больше всего?

— Я тогда работала в школе при академии наук на Северном Кавказе. Туда приезжали по обмену дети из разных стран, и я не знала, на каком языке разговаривает каждый из них, что они от тебя хотят. (Улыбается.) В конце концов мы стали понимать друг друга без языка, с помощью формул, законов природы. Я тогда уяснила, что люди всегда могут договориться.

— Вы работали в разных школах, в какой лучше всего?

— Мне нравится работать с детьми, а где — не имеет значения. Особенно когда видишь отдачу.

— Какой ученик запомнился больше всего?

— Диана Хабурзания. Она поставила цель занять призовое место на районной Олимпиаде по физике – заняла его, поставила цель попасть на сессию по физике в центр «Интеллект» -попала… Запомнилась Анна Ковтун Анна. Когда мы с учителем химии уговаривали ее пойти в петербургский физико-математический лицей №239, она говорила, что физика ей не понадобится. А потом стала кандидатом физико-математических наук. (Улыбается.)

— Вкусы и предпочтения меняются.

— Нет, она тоже ставила себе цель. У нее по значимости второй аттестат в 239-м лицее. Если во Всеволожске Аня была отличницей, то, придя в лицей, она поняла, что знаний не хватает, и она начала пахать. И сейчас работает в большом университете.

— Вы всегда имеете определенное, порой категоричное мнение. Это не мешает?

— Иногда мешает.

— Педагоги имеют «учительский голос». Могут повысить его, а то и накричать на учеников. Это необходимо?

— У меня профессионально-командный голос. В отдельных случаях без него не обойтись. Семьи учеников разные, соответственно, у детей разное воспитание. Некоторые реагируют на тихий голос, воспринимают всю информацию в обычном режиме. А другие не воспринимают вообще ничего. Поэтому иногда приходится повышать голос.

— Как вы относитесь к дистанционному обучению?

— Мне оно не нравится. Чтобы его применять, надо иметь цель. К сожалению, большинство детей никакой цели не имеют. И на дистанционке просто присылают мне работы, списанные с Интернета, даже с неисправленными ошибками…

Из досье «Седьмой перемены»

Людмила Сергеевна Шайкина родилась в Ленинграде, 10-й класс окончила на Камчатке. Выпускница института имени Герцена. Работала в школе при академии наук в Нижнем Архызе (Северный Кавказ); в городе Черкесске, в национальном учебном заведении; в 187-й школе Санкт-Петербурга; во Всеволожском лицее №1. Ученики Л.С. Шайкиной — победители и призеры районных и областных Олимпиад. Награждена медалью «За заслуги перед Всеволожским районом», грамотами областного и районного комитетов образования.

Вероника Зыкина

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *