Корреспондент «Седьмой перемены» рассказывает о своем опыте съемок и о детях в кино
Как дети попадают на съемки
У меня несколько увлечений — журналистика, программирование, а также участие в театральных постановках и съемках фильмов. О последнем хочу рассказать подробнее.
Не секрет, чтобы стать киноактером, нужно окончить театральный или кинематографический вуз. Но это для взрослых! Дети же на съемки попадают по-разному: случайно, через кастинг, а кого-то приглашают, увидев в другой работе.
Для меня первый опыт был случайным. Моя мама – актриса, она снималась в фильме и взяла меня с собой. Так случилось, что кто-то из детей не приехал на съемки, и режиссер попросил маму дать согласие на мое участие в этой картине.
Мне тогда было шесть лет, и предложение было неожиданным. Я был удивлен и еще не понимал, что такое камера, кто такие оператор, режиссер и т.д. Прошло время, и летом 2020 года, когда еще действовали ковидные ограничения, я снова попал на съемочную площадку.
Это может показаться чудом, но за три месяца я поучаствовал в трех проектах: «Великолепная пятерка-3» (сериал «5 канала», «Тайны следствия-20» («Россия 1») и маленькой работе для школы актеров.
Особенно запомнились съемки в «Великолепной пятерке-3». Там у меня небольшая роль, учил текст, а также снимался два дня. В главном эпизоде моего героя укусила змея. Постарался изобразить лицом боль и ужас.
Творческие группы фильмов относились ко мне по-доброму. Я спросил, можно ли написать о съемках и получил добро.
Обстановка на площадке
В детективном сериале 5 канала «Великолепная пятёрка-3» я снимался два дня, и они были сногсшибательными!
Чтобы вовремя приехать на съемочную площадку, мы просыпались в 8 утра. Добирались до станции метро «Черная речка», садились в микрик (микроавтобус) и фьють — в Сестрорецк!
На площадке мне выделили почти личный гримваген. Ждал своей сцены с комфортом. И вот меня зовут. Все было хорошо, пока не услышал «хорошие» слова от режиссера Арменака Назыкяна.
У него оставалось очень мало времени на съемки серии, а юный актер несколько раз влезал в разговор. Зря, зря я это делал! Получил подзатыльник.
У меня была роль 14-летнего беспризорника Севы. Первая сцена — с главным убийцей в этой истории, затем я «умирал» от укуса змеи…
Во второй день мы работали в Вырице. Была лишь одна сцена, с едой. Приезжаю на площадку и вижу красивый деревянный дом. Там уже кипит работа. Меня отправляют в костюмерную, а сопровождающий отправляется на прогулку.
Приготовили еду — вкусную, хоть и подгорелую картошечку, капусту, котлетку с пюрешкой. Мм! Я ем и обжигаю себе язык. Главный оператор бросает тому, кто готовил: «Изверг! Ребенку даешь горячую еду. Нельзя так делать!» В конце фразы было слово, которое я не могу здесь воспроизвести.
Когда день закончился, сил, чтобы добраться домой, уже не было…
Парадоксы кастинга
На съемочную площадку дети часто попадают через блат режиссера. Понятно, что такое бывает с отпрысками работников кино. Но это совсем не правило. Подавляющее большинство ребят из «богемы» тоже идет на кастинги и участвует в пробах.
Разобраться в том, как попасть на съемки, нам поможет вымышленный персонаж. Назовем его Олегом Доставаловым. Хорошее имя и фамилия, правда?
Олегу около 13 лет, и он еще не определился, кем станет. Хотел быть программистом, танцором. Однажды на ум пришло актерство, но когда узнал, что предстоит долго учиться в вузе, ужаснулся. Он думал пойти легким путем, не тратить много сил и получать много денег.
Сразу скажем: «Олеженька, если ты хочешь, чтобы за тебя все сделали и еще много платили, добро пожаловать на хромакей!» Для непосвященных: это зеленое или синее полотно, на фоне которого снимают человека, а потом вырезают и вставляют куда угодно.
На съемки можно попасть, отправив фото. Но не абы какое, у тебя должно быть какое-то актерское портфолио, опыт участия хотя бы в одном проекте. А если этого нет, но ты хочешь стать настоящим актером, — милости просим на пробы, кастинги!
Наш Олег записался на кастинг, на роль второстепенного персонажа. Борьба за нее шла нешуточная! И вот наш персонаж приходит на кастинг, там много людей, камера, оператор и все такое. Человек, записывающий видео, садит его на стул и говорит: «Надо сказать фамилию, имя, отчество, сколько тебе лет, когда родился, есть ли опыт участия в съемках. Затем просто поворачивайся так, как я тебе скажу. Понятно?» Олег кивает и начинаются эти самые «съемки».
Олег проходит кастинг, но с одним условием – будет еще встреча с режиссером. Хочу сразу заметить: этого разговора бояться не надо. Сам факт приглашения – это уже плюс, значит, вы в целом подходите, но осталось понять какие-то нюансы.
Доставалов приходит домой и начинает ждать звонка кастинг-директора или кого-то другого. Проходит три дня, ему звонят и говорят, что надо прийти в такое-то время, в такое-то место.
Я не буду описывать общение с режиссером, оно проходит всегда по-разному. И ты не можешь предугадать, как он к тебе будет относиться, что начнет спрашивать и предлагать сделать. Скажу только, что наш Олег успешно проходит кастинг, но …в массовку. Такой вот парадокс. А чего он хотел?! В кино новичок, опыта никакого. Вот пооботрется немного, появятся связи, возможности, а там и школу закончит.
После школы Олегу придется идти в театральный вуз, но его надо выбирать с умом: с одним образованием тебя в кино могут не взять, а с другим институтом примут и станут больше платить.
Подведем итоги. Первое: не бойтесь идти на кастинги, записывать самопробы и встречаться с режиссером. Второе: набирайте опыта, в будущем он поможет! И, наконец, третье: не смотрите на тех актеров, которые много зарабатывают, чаще всего они попадают в кино через блат, но возможны и другие случаи, вот с таких людей и надо брать пример.
Влад Коробских