Детский мат без шаха

Семь пядей
Наши мысли
Настя Томкив
Настя Томкив

Идёте вы по коридору школы… Идёте, никому не мешаете, и тут из уст какого-нибудь ученика вылетают очень неприемлемые словечки. Эти словечки – матерные слова, мат. С вами такое бывало?

А вот другая ситуация. «Привет! Как тебя зовут?» В ответ милая девочка покрывает тебя матом. Приятно? Однозначно, нет. Или: «Мальчик, не бегай так. Ты из какого класса?» Вместо того, чтоб ответить, он отправляет тебе «посылку» с ненормативной лексикой. Приятно услышать такое от ученика 3 класса?!

Как говорят пафосные сообщества в Интернете, жизнь как шахматы — мат за матом. И это ужасно особенно в возрасте от 0 до 18. Ну, не стоит употреблять такие слова в любом возрасте!!! Но мы пишем про детский мат. Пишем, потому что дальше молчать уже невозможно.

Почему школьники так бранятся? Хотят показаться крутыми? Хотят быть взрослыми, как их родители? Они так компенсируют собственные комплексы или не могут иначе выразить свои эмоции, чувства? Если кто-то может мне это компетентно (и без мата) объяснить, объясните, пожалуйста!

Дома включаю телевизор, а там другие дяди спорят, можно ли использовать мат в художественных произведениях. Откуда-то слышится песня Сергея Шнурова (современное лицо культурной столицы!) и группировки «Ленинград» про лабутены, и все знают, что прилагательное к слову «штаны» в первоначальном варианте звучит совсем по-другому. И откуда дети узнают матерные слова…

«Почему и зачем ты материшься?» — спрашиваю мальчика приличного вида. «Это вошло в привычку, — признается он. — Как-то где-то услышал, я тогда еще в начальной школе учился. Так и пошло». «С помощью мата я могу гораздо быстрее и доходчивее донести до собеседника свою мысль», — то ли в шутку, то ли всерьез отвечает другой парень. «Мат выражает все богатство моего внутреннего мира!» — откровенно куражится третий школьник.

Я считаю, что всё зависит от воспитания. Это вопрос к родителям и учителям.

«Слышали ли вы как матерятся школьники?» — спрашиваю педагогов. Они отвечают: «Да, слышал»; «Да»; «Только от старших, из 9-11 классов»; «Да, от 11 класса»; «Нет, не слышала. Наши детки хорошие»; «Да, было дело».

«Часто слышали?» — задаю второй вопрос. И мне говорят: «Часто»; «Часто, даже от учеников начальной школы»; «Часто от старших классов»; «В этом году не слышала»; «Слава богу, нет».

И ещё слова учителей: «Чаще всего бранятся в средней школе, потому что дети хотят быть взрослее и считают возможным произносить слова, которые порой и взрослые не говорят»; «Это ненормально в любом возрасте. В первую очередь, все зависит от воспитания»; «Я даже провела разговор с 11 классом. Там мальчики шли и выражались так, что «умереть — не встать». В этом году я пока мата не слышала. Но все время опасаюсь, что опять начнётся это безобразие».

«А как по-другому в России разговаривать? — вопросом на вопрос отвечает мой взрослый собеседник, отец двух сыновей. – Проблем в нашей жизни хватает. Употребишь крепкое словцо, и сразу полегчает».

Родители, учителя… Но разве сам школьник не должен следить за своей «речевой шкатулкой»?! Разве мы, ровесники, должны проходить мимо, стыдливо отводя взгляд?! Я уже давно всем, кто находится рядом со мной, сказала, что не желаю слышать никаких бранных выражений.

Иду домой из школы и слышу, как мужчина разговаривает с подростками, а они матерятся ему в ответ. «Привет!» – здоровается он со мной. «Здравствуйте!» Я иду дальше и слышу, как взрослый дядя продолжает матерится. Хочется вернуться и сказать ему все, что думаю.

Дома включаю телевизор, а там другие дяди спорят, можно ли  использовать мат в художественных произведениях. Откуда-то слышится песня Сергея Шнурова (современное лицо культурной столицы!) и группировки «Ленинград» про лабутены, и все знают, что прилагательное к слову «штаны» в первоначальном варианте звучит совсем по-другому.

И откуда дети узнают матерные слова…

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.