Рисковые подростки продолжают проникать в заброшенные и неохраняемые здания…
Я давно брожу по «заброшкам». На этот раз мы с братом и другом отправляемся в необычное здание.
В 1838 году в Кронштадтской крепости была построена 4-я оборонительная казарма, позже там появилась гауптвахта (или «губа», солдатская тюрьма).
Слово «гауптвахта» происходит от немецкого hauptwache и переводится как «главный караул». В этих стенах содержались матросы, нарушившие воинскую дисциплину, а также офицеры перед военным трибуналом.
Говорят, здесь в одиночной камере содержалась Софья Перовская – революционерка, одна из создательниц организации «Народная воля», руководившая убийством императора Александра II. Это первая женщина в России, которую казнили по политическому делу.
Проникнуть внутрь заброшенной гауптвахты довольно просто, там нет никакой охраны. Главное – сильно не шуметь и не забыть фонарь — в старых галереях довольно темно.
Главный вход закрыт. Мы тратим какое-то время на поиски прохода, который приведет в основной корпус. Наконец, находим его и проникаем в здание.
Ступаем на лестницу, ведущую на второй этаж. Затем оказываемся на чердаке. Мы с другом подходим к краю. В какой-то момент моя нога попадает в ямку. После минутного замешательства (было страшно) приближаемся к шахте лифта. Близко подходить нельзя – опасно.
Справа — проход в галерею, в которой много больших комнат. В ее конце — замурованный проем. Неподалеку – клетка, в которую можно залезть и сфотографироваться. Тут же лестница на первый этаж.
Спускаемся и вскоре оказываемся возле главного входа, закрытого изнутри. Дальше — небольшой проход, слева расположены комнаты, похожие на туалеты.
Потом мы попадаем в еще один корпус. Там на втором этаже обгоревшие стены, потолок. Что за пожар здесь произошел, наверное, никто уже не узнает. Это одна из тайн этого жутковатого здания.
На полу валяются шприцы. Вдали коридора — обгоревшая инвалидная коляска и комната с выбитой дверью. Мы туда заглядываем и убегаем с гауптвахты. Острых ощущений нам уже хватает, а системного, как у заправских экскурсоводов, рассказа об историческом здании не получается — в полутьме плохо видно, не всегда понимаешь, что видишь. А еще мешает опасение, что нас услышат люди, работающие в соседнем здании.
Фото: Роман Рутов / «Cедьмая перемена». Фото: Группа «Заброшенные объекты» / VK.
…Рассказами о «походах» в заброшенные здания уже давно никого не удивишь. Любознательные и рисковые подростки пробирались и продолжают пробираться в старые бесхозные помещения. В результате появляются новости о травмах и даже гибели детей на «заброшках».
В 2022 году в том же Кронштадте спасатели вытащили из-под завалов двух парней. Здание, в которое они забрались, уже давно не использовалось и было заброшенным. В момент проникновения у маленькой кирпичной постройки рухнула крыша и часть стены. Оба парня были госпитализированы с травмами легкой и средней тяжести…
Минувшей осенью в Бокситогорске 14-летняя девочка упала с пятого этажа заброшенного здания. Они с братом проникли в старый дом на улице Южной и поднялись на пятый этаж. Подошли к неогороженному краю, где школьница потеряла равновесие.
Скорая помощь доставила пострадавшую в больницу. У нее диагностированы переломы пяточной и лобковой костей, травматический шок. Девочку поместили в реанимацию.
Такие случаи в России участились. Несколько лет назад Генпрокуратура РФ взяла на особый контроль и поручила «государевым окам» в регионах проверить все потенциально опасные заброшенные здания. По данным Счетной палаты, в России около 63 тысяч объектов незавершенного строительства (детские сады, школы, университетские кампусы, объекты транспортной и коммунальной инфраструктуры и т.д.).
Вызывает удивление, что заброшенные стройки и промзоны, аварийные бункеры и исторические здания по-прежнему плохо охраняются или вообще не охраняются и продолжают притягивать любознательных и рисковых подростков…
Роман Рутов
От редакции. Корреспондент «Седьмой перемены» не получал редакционного задания проникнуть в заброшенное здание гауптвахты. Автор действовал по своей инициативе и сообщил о походе на «заброшку» постфактум. Он хотел привлечь внимание к проблеме.