Ученые Техасского университета (США) в издании Development Psychology рассказали об итогах многолетнего исследования, которое показало, что еще в раннем детстве можно спрогнозировать будущее ребенка — его социальное положение, уровень образования и материального благополучия.
Ученые тщательно проанализировала исследование своих предшественников, которые 30 лет наблюдали за тысячей человек, родившихся в начале 70-х годов прошлого века, с самого их раннего детства.
Для чистоты и полноты эксперимента ученые изучили еще две научные работы. В одной из них в течение 42 лет наблюдались 15 тысяч участников Национального исследования развития ребенка. В другой – ученые 26 лет собирали информацию о 1168 людях, которые родились в 1991 году.
Все участники периодически заполняли специальные анкеты, по которым исследователи определяли сначала поведение детей – их импульсивность, невнимательность, уровень активности. Затем, когда они становились взрослыми, им задавали вопросы, касающиеся различных аспектов личной жизни, в том числе образования, карьеры, финансов, физического и психического здоровья.
Анализ данных показал, что дети с рассеянным вниманием и поведенческими проблемами во взрослой жизни получали менее престижное и качественное образование, имели невысокие заработки.
Психическое и физическое здоровье у них оказалось значительно хуже, чем у людей, которые в раннем возрасте были более сосредоточенными и уравновешенными