Во Всеволожском центре образования подготовили композицию «Учитель блокадного Ленинграда»

Новости
Фото: Татьяна Сорокина.
Фото: Татьяна Сорокина.

В постановке участвовали педагоги Светлана Владимировна Гаврилина и Елена Александровна Шонина, участники Школьного ученического самоуправления: Валерия Гаврилюк, Елена Матевосян, Антонина Куренева, Анастасия Ткаченко, Анна Саргсян, Вячеслав Стульев и Владислав Костин.

Зрители окунулись в тяжелые условия жизни детей и учителей блокадного Ленинграда. Даже в жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились. Это великий подвиг педагогов и школьников Ленинграда. Они преодолели голод, холод и смерть.

Опасным и тяжелым был путь в школу и обратно домой. На улицах, как на передовой, часто рвались снаряды. Идти приходилось, преодолевая холод и снежные заносы.

В бомбоубежищах, подвалах зданий, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Стоявшая в центре класса жестяная печурка-буржуйка не могли его обогреть, и ученики сидели в пальто с поднятыми воротниками, шапках и рукавицах. Руки коченели, мел то и дело выскальзывал из пальцев.

Ленинградские учителя в блокаду сохранили самое главное – детей. Это великий подвиг простых советских учителей.

Фото: tvspb.ru. Надежда Васильевна Строгонова.

Надежда Васильевна Строгонова — ветеран, заслуженный ленинградский педагог и неутомимый борец за сохранение памяти о блокаде. Она учила детей в осажденном городе и посвятила работе в школе более полувека. Сейчас Надежде Васильевне 102 года. Благодаря ее инициативе 27 января 2022 года в Соляном переулке был открыт памятник блокадному учителю.

— Сохранили этот город все блокадные жители Ленинграда, — говорит Надежда Васильевна, — но львиная доля усилий приходилась на воспитание нового поколения блокадным учителем, который, несмотря на дистрофию первой-второй степени, шел каждое утро выполнять свой профессиональный долг, воспитывая подрастающее поколение. Откуда только были его силы? С утра он шел давал уроки, а во вторую смену добывал топливо, чтобы обогреть классное помещение для своих воспитанников. Утром ученики спешили в свой теплый уголок к своей классной маме, которая их встретит, обогреет, накормит и научит. Ведь большая часть учеников тогда питалась в школе, и организация этого тоже ложилась на плечи учителя. Где он брал только силы в таких условиях, когда бомбежки, обстрелы, голод, холод, не работает канализация, нет света, воды? Но он все-таки стоически выполнял свой профессиональный долг. И свой долг он выполнил с честью.

Фото: Татьяна Сорокина. 

Имен сегодня всех не перечесть.

Вы — гордость наша,

гордость Ленинграда!

Спасибо вам, что были вы и есть,

Учителя далеких лет блокады!

(Николай Уланов)

Я вспоминаю детства моего страницы,

Когда закружит в поле снегопад.

Блокадный город начинает сниться,

Любимый город — город Ленинград.

 

Вот наша школа в шрамах от бомбежки:

Фанера в окнах, лампы фитилек.

Мороз безжалостный гуляет за окошком.

Но светит в классе добрый огонек.

 

Учитель за столом, и бледный, и усталый,

Читает Пушкина в продрогшей тишине.

И кажется: вокруг теплее стало

И все на миг забыли о войне….

(Любовь Федунова, «Блокадное детство»)

 

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *