Председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО Владимир Легойда считает, что нейросети обессмысливают письменные научные работы как проверку знаний, нужно грамотно интегрировать в образовательный процесс, сообщает ТАСС.

Об этом Владимир Легойда сказал на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXXIII Международным Рождественским образовательным чтениям «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений».
По мнению главы Синодального отдела Московского патриархата, школьное и высшее образование сегодня находится в кризисе.
«Нейросети фактически обессмысливают существование письменных работ как проверку знаний, потому что нейросеть качественно и очень быстро может написать учебную и научную работу любого формата. Да, там есть свои особенности, там надо иногда придумывать источники и цитаты, которых нет, но это реальность», — сказал профессор МГИМО.
Новые инструменты, говорит Владимир Легойда, нужно грамотно использовать в образовательном процессе. «Мы должны с этой реальностью научиться работать. И не методом запретов, а методом интеграций этих новых инструментов в образовательный процесс», — заключил представитель РПЦ.
Ранее Владимир Легойда говорил, что предельная прагматизация образования, сводящаяся до обучения навыкам и компетенциям в узкой профессиональной сфере является сегодня одним из главных вызовов. «Прикладные дисциплины» обучают студентов профессиональным навыкам, но не формируют системное мышление, мировоззренческие и ценностные категории, не расширяют их профессиональный кругозор, не погружают в общекультурный контекст.