Комитет по науке, образованию и культуре Совета Федерации поддержал закон о специальных условиях для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщает «СенатИнфом».
Ранее Госдума приняла в третьем чтении законопроект, в котором прописаны условия, необходимые для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. Сообщалось, что документ заменяет в образовательной сфере термин «умственно отсталый» на словосочетание «с нарушением интеллекта». Вместо «со сложными дефектами» предложено писать «с тяжелыми множественными нарушениями развития». Слова «с различными формами умственной отсталости» заменяются на « с нарушением интеллекта».
Дети с ОВЗ должны быть обеспечены специальными учебниками, пособиями, дидактическими материалами и техническими средствами, необходимыми для индивидуального обучения или занятий в группе. В школах должны быть ассистенты (помощники) по технической помощи, сурдоперводчики (переводчики жестового языка), тифлосурдопереводчики (общение со слепоглухими), тьюторы.
Представляя документ на заседании Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации, сенатор Елена Писарева рассказала, какие категории обучающихся нуждаются в создании специальных условий для получения образования на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Для детей-инвалидов такие условия будут создавать также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации.
«Принятие федерального закона повысит доступность и качество образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов», — отметила Елена Писарева.
Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» писало, где и как занимаются школьники с особыми образовательными потребностями во Всеволожском центре образования.