За восемь лет, с 2016 по 2024 годы, в России в 10 раз выросла популярность альтернативного школьного образования, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследователей Московского городского педагогического университета (МГПУ).
Изучив открытые данные Минпросвещения, региональных профильных ведомств и образовательные сайты, предлагающие обучение и сопровождение детей вне школы, специалисты МГПУ выявили, что в 2016 году только 17 900 школьников учились не очно (0,1 процента от общего числа учеников), а в 2023 году их стало уже 174 700 человек (один процент).
Как отмечают эксперты, первый виток популярности семейного обучения и онлайн-школ начался во время пандемии коронавируса, второй — после сентября 2022 года и объявления частичной мобилизации, когда семьи релокантов стали переводить детей на онлайн-обучение.
Есть и другие причины. Автор исследования, руководитель Центра аналитических исследований и моделирования в образовании МГПУ Елена Петряева, родителей привлекает индивидуальный подход, обучение маленькими группами по 10–15 человек, сопровождение логопеда и психолога в начальной школе. Именно этого не хватает родителям в общеобразовательных учебных заведениях, делает вывод эксперт.
Ранее корреспондент сетевого издания «Седьмая перемена. Поколение online» писала об особенностях занятий в онлайн-школе.