Появилась реакция Рособрнадзора на предложение вернуть в единый государственный экзамен по истории сочинение. Ведомство ответило, что это задание исключили из ЕГЭ в 2022 году, потому что оно утратило творческую составляющую, сообщает РИА Новости.
Ранее первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова написала письмо министру просвещения РФ Сергею Кравцову, в котором предложила вернуть в ЕГЭ по истории сочинение.
По мнению парламентария, исключение исторического сочинения существенно снижает значимость ЕГЭ по истории как экзамена, обеспечивающего поступление выпускников в высшие учебные заведения.
Кроме того, отказ от исторического сочинения вступает в противоречие с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), считает депутат. ФГОС подразумевает, что выпускник может развернуто, логично и точно изложить свою точку зрения, используя устные и письменные языковые средства.
«Историческое сочинение было в ЕГЭ по истории с 2012 по 2021 год. Оно имело сложную структуру и многокритериальную систему оценивания. Задание было исключено из ЕГЭ в 2022 году в связи с тем, что оно утратило творческую составляющую и превратилось по сути в воспроизведение по памяти заученных шаблонных сочинений с многочисленных репетиторских интернет-ресурсов», — говорится в сообщении пресс-службы Рособрнадзора.
Ведомство также отмечает, что до исключения исторического сочинения из ЕГЭ по истории было шесть заданий, на которые необходимо было дать развернутый ответ. Сейчас их девять. При выполнении этих заданий выпускники показывают свое умение рассуждать, развернуто излагать мысли.
Рособрнадзор подчеркивает, что задания ЕГЭ по истории в совокупности проверяют достижение всех требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, которые могут быть проверены в письменной форме.
Кроме того, говорится в сообщении ведомства, на экзамене проверяется знание исторических фактов, личностей, достижений культуры; умения формулировать причинно-следственные, хронологические и иные связи, сравнивать, оценивать, аргументировать определенную точку зрения, работать с текстовыми и визуальными источниками информации, историческими картами, в ЕГЭ по истории представлены задания по всем периодам истории нашей страны, включая современные события.
«Формат исторического сочинения в настоящее время может эффективно использоваться учителем в классе, при проведении различных олимпиад и творческих конкурсов», — отмечают в Рособрнадзоре.