Урок баскетбола

Работы педагогов
Фото: Алиме Фахриева / "Седьмая перемена"
Занятие Виталия Владимировича Петухова, проведенное на предметной неделе учителей физической культуры МОБУ «СОШ Всеволожский ЦО», получило высокую оценку коллег и администрации.
                                                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф. И. О. учителя: Петухов Виталий Владимирович
Предмет: Физическая культура
Класс: 9 «Е», спортивный (15 человек)
Тип урока: комбинированный

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол

Цель урока: Совершенствование сочетания приемов передач, ведения и бросков мяча на месте, в прыжке и после ведения.

Задачи:

  1. Образовательная: Обучить броску одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок одной рукой от плеча. Учебная игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.
  2. Воспитательная: развивать координацию, силу, быстроту, ловкость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
  3. Оздоровительная:содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки; укреплению дыхательной, сердечно-сосудистой системы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

— стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

— освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

— анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

— устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол; взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;

— тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 Этап образовательного процесса  Деятельность учителя

 

 Деятельность учащегося Формируемые УУД
1 2 3 4
Ориентировочно-мотивационный этап(10 минут)1.Построение, перекличка, сообщение УЗ на урок. Поприветствовать учащихся, проверить спортивную форму.Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Активное участие в диалоге с учителем.Планирование пути достижения цели, поставленных задач урока Личностные — стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
Знакомство с темой и планом урока.2.Разминка:Строевые упражнения:
1-2 повороты налево, направо;
3-4 повороты кругом.

Ходьба с разновидностями

— на носках

— на пятках

разминочный бег

Комплекс ОРУ проводит ученик.

Анализ проведения практики (комплекса ОРУ).

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урокаСледить за синхронным выполнением упражнения.
Следить за дистанцией и правильностью выполнения.В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

При проведении комплекса ОРУ учеником исправлять ошибки в терминологии и правильном показе упражнений, следить за правильностью подобранным комплексом упражнений, за соблюдением дозировки, за командным голосом и т.д.

Самоанализ проведения школьником практики (комплекса ОРУ), анализ практики одноклассниками и учителем.

Обсуждение хода предстоящей разминкиПроведение комплекса ОРУ

Сознательное выполнение упражнений.

Выполнение команд учащегося, проводящего практику

Обсуждение анализа проведения практики

Предметные — тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей. 

 

Познавательные — анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек

Операционно-исполнительный этап (25 минут)1) Совершенствование сочетания приемов передач мяча:

— двумя руками от груди;

— двумя руками из-за головы;

— двумя руками снизу;

— двумя руками от груди с отскоком об пол;

— одной рукой от плеча с места, ловля и остановка мяча прыжком;

2) Обучение броску:

— одной рукой от плеча в прыжке, ловля двумя руками.

3) Повторение ведения мяча левой и правой поочередно на месте.

4) Штрафной бросок одной рукой от плеча в кольцо.

5) Учебная игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Проведение краткого инструктажаСледить за соблюдением ТБ

правильный показ

исправление ошибок

методические указания

правильный показ и

объяснение выполнения упражнения

исправление ошибок

методические указания

исправление ошибок

методические указания

следить за техникой выполнения

исправление ошибок

следить за правилами игры и ТБ

методические указания

исправление ошибок

Выполнение заданных двигательных действий- двумя руками от груди;

— двумя руками из-за головы;

— двумя руками снизу;

— двумя руками от груди с отскоком об пол;

— одной рукой от плеча с места, ловля и остановка мяча прыжком;

— проявление дисциплинированности.

Выполняют упражнения для овладения броску в прыжке,

Ловле двумя руками

Совершенствование элементов ведения мяча левой и правой рукой поочередно, улучшая общую согласованность их выполнения

Активное включение в выполнение двигательного действия штрафной бросок одной рукой от плеча в кольцо

Соблюдение правил ТБ

Играют в учебную игру баскетбол, соблюдают правила игры

Предметные — совершенствовать технические действия при игре в баскетбол;Коммуникативные — описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом.

Предметные — взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите

Регулятивные — разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников

 
Рефлексивно-оценочный этап(5 мин.)Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Учитель задаёт вопросы:

— Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

— Оцените свою работу на уроке.

Восстанавливаем пульс, дыхание.Проверяем степень усвоения обучающимися УЗВыставление оценок Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителяОтвечают на вопросы учителя

Выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Познавательные — устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организмаЛичностные — освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальная, групповая, фронтальная Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации 8-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2021
close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *