Серьезных различий в успеваемости детей, посещавших и не посещавших дошкольные курсы, не выявлено, сообщает журнал Science, рассказавший об исследовании ученых.
Ученые четырех вузов США (Колумбийского и Калифорнийского университетов, университета Вирджинии и университета штата Делавэр) проанализировали эффективность государственных дошкольных образовательных программ.
Исследователи пишут, что ранее их коллеги уже проводили оценку эффективности подготовительных программ, но, указывают авторы, эти данные сильно устарели и не могут быть применимы к современности. В те времена детям были недоступны многие аспекты социальной защиты, которые есть сейчас.
В публикации отмечается, что современные исследования в этой области проводить достаточно сложно, поскольку очень трудно учесть множество семейных и детских факторов, связанных как с выбором программы раннего образования, так и с развитием ребенка.
Тем не менее ученые смогли сделать определенные выводы. В результате исследования выявлено, что программы подготовки к школе могут улучшить навыки детей к моменту поступления в первый класс, однако на длинной дистанции все преимущества сходят на нет.