Задания по математике вызывают тревогу у 53 процентов школьников, это показало исследование Российской академии образования.
В исследовании участвовали 6426 учеников 5-11 классов из семи федеральных округов страны.
Опрос показал, что только у 47 процентов школьников нет математической тревожности – чувства напряжения и тревоги, мешающего как решению математических задач, так и оперированию числами в самых разных жизненных ситуациях.
У 24,5 процента опрошенных школьников наблюдается ярко выраженная математическая тревожность. Высокий уровень беспокойства чаще наблюдается у девочек — 27 процентов, чем у мальчиков — 22 процента.
Ученые отмечают, что повышенная математическая тревожность приводит к тому, что способные молодые люди стараются избегать дисциплин и профессий, связанных с математикой. Из-за этого они ограничивают свои карьерные перспективы.
Благодаря своевременному выявлению повышенного уровня математической тревожности педагоги, родители и психологи смогут снизить ее негативные последствия в ходе обучения, говорят специалисты.
Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» рассказывало, как учителя математики побуждают учеников заниматься математикой.