Во Всеволожском центре образования прошел День дублера
В октябре во Всеволожском центре образования по традиции прошел День дублера. Одиннадцатиклассники стали руководителями школы. А другие школьники, в том числе авторы этого материала, проводили уроки у младших ребят.
Корреспонденты «Седьмой перемены» побывала на нескольких занятиях. На уроке литературы в 3б классе в роли педагога был Станислав Кузнецов из 7б. Стас сам хорошо учится, любит этот предмет. Ему удалось найти контакт с ребятами из началки.
В 6в классе урок математики вели ученики 8а Анна Чудинова, Алексей Галицын и автор. Наша задача: пройти с учениками тему умножения и деления десятичных дробей.
Шестиклассники сильно шумят. Успокаиваем их, стараемся говорить тихо и культурно. Ребята сообщают, что уже знают теорию по этой теме. Мы отвечаем, что повторение — мать учения.
Практикуемся на примерах. В это время девочки на первой парте начинают рисовать неприличности. Мы это пресекаем и продолжаем объяснять тему и практиковать деление.
Доживаем до конца урока. 6в оказался довольно шумным классом, но мы с ним справились. Идем на следующий урок.
Мы проводим урок математики в 6д классе. Тема та же. Ученики немного шумят. Девочка-староста кричит на них, говорит, что обратится к директору. Ребята успокаиваются.
Мы рассказываем теорию. Затем закрепляем ее на примерах. Но мальчик на последней парте продолжает баловаться. Староста не выдерживает и идет за директором. Приходит директор Софья Олеговна Кажуро и всех успокаивает.
Двух уроков хватило, чтобы понять, что работа учителя очень трудная, она требует большой моральной силы, ума и ответственности.
Другой автор этого материала вместе с одноклассницей вела русский язык в одном из третьих классов.
Все идет хорошо, но в середине урока один ученик начинает шуметь и кричать, а потом берет швабру и начинает «летать» на ней как на метле. Делаем ему замечание. Он нас игнорирует.
Очень хочется поймать мальчишку и дать ему подзатыльник, но понимаю, что учитель так делать не может. Продолжаем терпеливо его успокаивать. Нам помогает класс.
Ребята просто не реагируют на выкрутасы паренька (видимо, он постоянно что-то вытворяет), а ему без внимания «зрителей» скакать становится неинтересно. Мы продолжаем вести урок, благополучно дотягиваем до конца и понимаем, что учителем быть трудно.
В конце дня директор Всеволожского ЦО Софья Кажуро ответила на вопросы «Седьмой перемены».
— Софья Олеговна, вы очень хотели стать директором?
— Не скажу, что очень хотела, но было приятно что выбрали меня.
— А почему выбрали?
— Думаю, потому что я очень ответственная, готова решать проблемы.
— Удалось организовать работу команды?
— Очень приятные ребята попались, со всеми удалось найти контакт. Каждый член команды был максимально задействован, все дежурили, контролировали детей.
— Сложно быть директором?
— Я еще раз убедилась, как сложна работа директора школы и педагога. Она требует ответственности, выдержки и других качеств. Хочу выучиться на учителя и работать в школе.
Кира Кравец Глеб Кудрявцев