Работники цветочных магазинов фиксируют снижение спроса на букеты в День знаний, отмечается также рост онлайн-заказов и возвращение моды на гладиолусы и георгины, сообщает ТАСС.
Снижение ажиотажа связано с тем, что многие стали делать заказы заблаговременно и по Интернету. «В основном все заранее сейчас заказывают, в том числе онлайн. Потому что многим это удобно. Не ощущается такого ажиотажа, как, например, на 8 марта», — сказала ТАСС работница одного из цветочных магазинов Москвы.
Кроме того, спрос на композиции и букеты связывают с акцией «Дети вместо цветов». Сейчас 1 сентября все чаще дарят один букет от класса. Собеседница агентства также рассказала, что среднюю цену на цветочную композицию от класса определить сложно. Это зависит от суммы, которую собрали родители школьников (кто-то собирает пять тысяч, а кто-то – 20 тысяч). Сложно также собрать букет, который бы понравился всем.
Другая собеседница ТАСС отметила, что в моду вновь возвращаются гладиолусы, георгины. Раньше эти цветы ассоциировались с чем-то древним и неактуальным, то сейчас они получают «вторую» жизнь» во многом благодаря работе флористов.
Из-за высоких закупочных цен в Европе флористы стали заново открывать для покупателей цветы, растущие в России, делать из них актуальные творческие композиции.