Институт изучения детства, семьи и воспитания выпустил памятку, в которой дал рекомендации учителям по борьбе с хроническими опозданиями в классе.
Эксперты предлагают педагогам применять к нерадивым ученикам «метод пряника». Можно начинать урок с какой-то интересной разминки или активности, которую школьники не захотят пропустить; поощрять тех, кто всегда приходит вовремя, или назначить «опоздуна» ответственным за соблюдение дисциплины в классе.
Не рекомендуется сразу отправлять опоздавшего на беседу к классному руководителю или заставлять его приносить извинения перед всем классом. В следующий раз этот ученик может принять решение прогулять весь день, чтобы не привлекать к себе такое повышенное внимание.
Если все-таки нужен «кнут», пусть это будет удвоенное домашнее, причем класс заранее должен знать об этом условии.