Старший преподаватель кафедры информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) Константин Розов разработал методику преподавания искусственного интеллекта (ИИ), сообщает ТАСС со ссылкой на информацию пресс-службы вуза.
Ученый отметил, что при обучении школьников и студентов есть проблема устаревания учебных материалов об ИИ из-за прорывного развития технологий. Все это приобрело особую актуальность в связи с распространением сервисов генерации текста и кода, основанных на больших языковых моделях (ChatGPT, GigaChat, Copilot, DeepSeek и других), которые при решении небольших задач могут написать программу за обучающегося.
Ученый отмечает, что необходимо постоянно обновлять содержание учебных материалов и активнее ориентировать обучающихся на решение практических задач с использованием программирования.
«Мы предлагаем изучать ИИ через выполнение комплекса лабораторно-практических работ, каждая из которых является мини-проектом по созданию программного продукта, призванного решать конкретные жизненные задачи», — рассказывает Константин Розов.
При этом, говорит ученый, важно оценивать степень критического мышления школьника и студента. Человек должен понимать, что именно делает его программа, какие ограничения имеет используемая технология, каким образом продукт может быть доработан.
При таком методе обучения школьники и студенты станут яснее представлять, в какой области и для чего им будет полезен ИИ. При желании они смогут развить свои мини-проекты до курсовых и дипломных работ или собственных стартапов. Заканчиваться работа будет устной защитой проекта.