Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предлагает пересмотреть подход к выполнению домашних заданий и организовать в школах дополнительные занятия для учеников, испытывающих трудности с освоением программы, сообщает ТАСС.
Парламентарий отметил, что ученики часто остаются один на один с заданиями. Не успев усвоить материал на уроке, они не знают, как их выполнить.
«В результате они либо обращаются к родителям, которым опять же приходится нанимать репетиторов, либо приходят в школу с невыполненной работой», — говорит депутат и предлагает изменить сам подход к домашним заданиям, чтобы они перестали быть источником стресса и непонимания для детей.
Борис Чернышов считает, что помощь с домашними заданиями должна стать частью учебного процесса.
«Для этого необходима развитая система поддержки: активнее привлекать учителей, вводить ставки тьюторов и организовывать дополнительные занятия для отстающих прямо в школе. Так у детей появится хоть немного времени на отдых и восстановление сил», — поясняет автор идеи.
Парламентарий отметил, что такой подход требует изменения системы оплаты труда учителей, «чтобы их время, затраченное на такую внеурочную поддержку, справедливо компенсировалось».
Второй ключевой момент, по мнению депутата, — смещение акцента с оценки на понимание. Борис Чернышов подчеркнул, что «задача домашнего задания — не получить пятерку или избежать двойки, а глубже изучить материал и разобраться в нем».




