По итогам 2023 года фокус внимания детской аудитории России сместился с мультфильмов и сериалов на развлекательный и познавательный контент (программы, шоу), сообщают «Известия» со ссылкой на Мediascope.
В пятерку самых популярных проектов вошли: «Спокойной ночи, малыши!», «Ералаш», «Студия Каляки-Маляки», «ТриО!», «Навигатор. У нас гости!».
Доля просмотра программ и телешоу у зрителей старше четырех лет составила 17 процентов. Среди детей от четырех до девяти лет — 12 процентов. В возрасте 10–13 лет просмотр развлекательных передач тоже увеличился, составив 20 процентов. У подростков 14–17 лет — 21 процент.
Просмотр мультфильмов сократился. Наибольшее снижение произошло в возрастной категории от четырех до девяти лет — до семи процентов, среди ребят 10–13 лет этот показатель сократился до шести процентов.
Самыми популярными мультфильмами стали «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф», «Ледниковый период: Столкновение неизбежно», «Ледниковый период 3: Эра динозавров», «Как приручить дракона» и «Ледниковый период 2: Глобальное потепление».
По мнению кандидата психологических наук, заведующего кафедрой детской и подростковой клинической психологии Московского института психоанализа Михаила Иванова, интерес детей к изучению нового через развлекательные программы — заслуга современных родителей, которые стали замечать негативные последствия чрезмерного увлечения гаджетами и начали предлагать альтернативу.