Академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart, психолог Анастасия Екушевская назвала самые частые причины плохой успеваемости и подсказала, как исправить ситуацию, пишут «Известия».
По мнению специалиста, одна из главных проблем — низкий уровень самостоятельности школьника. К двойкам и тройкам может привести обычное неумение распоряжаться своим временем.
Другая распространенная причина — неправильно выстроенная система обучения. Бывает, ученик испытывает дефицит внимания педагога, не может воспринять материал. Из-за этого школьники перестают понимать ценность новых знаний, как и где они смогут ими воспользоваться в будущем, что ведет к снижению мотивации и падению интереса к обучению.
Эксперт отмечает, что серьезно ухудшают качество образовательного процесса конфликты на почве неудовлетворительных оценок в семье, с учителями и сверстниками, это ведет к негативному восприятию обучения.
Анастасия Екушевская отмечает, что распространенная установка «отличники — хорошие, а двоечники — плохие» может негативно сказаться на развитии школьников. В такой ситуации у детей, получающих низкие оценки, может снизиться самоуважение, появиться чувство неполноценности.
Эксперт рекомендует родителям:
— Акцентировать внимание на важности формирования у детей устойчивой внутренней самооценки, которая не основывается на внешних показателях, в том числе оценках в школе. При этом необходимо учить детей адекватно воспринимать как успехи, так и неудачи, видя в последних возможность для роста и развития.
— Не бить тревогу из-за разовых двоек и троек — они могут появиться из-за невнимательности на уроке или усталости. В этой ситуации стоит перевести фокус внимания всех членов семьи на положительные результаты в учебе, творчестве или спорте.
— Не создавать излишнее давление на психику ученика, если он из-за плохих оценок становится угнетенным или агрессивным,. Лучше начать с простого разговора, создать доверительную атмосферу, чтобы ребенок всегда мог обсудить с родителями возникающие вопросы.
— Помогать ученику разобраться с основами тайм-менеджмента, рассказать о разных способах запоминания информации и методах обучения, дать ему возможность попробовать разные варианты.
— Поощрять усилия ребенка, а не только результаты. Это поможет усилить мотивацию к учебе.
— Создавать позитивный образовательный опыт, избегая критики и поддерживая ребенка даже в неудачах.