Опубликована рабочая программа школьного курса «Семьеведение»

Официально
Новости
Фото: konomstrojdom.ru
Фото: konomstrojdom.ru

На портале «Единое содержание общего образования» Института стратегии развития образования Минпросвещения размещена рабочая программа школьного курса «Семьеведение», который появится в школах России 1 сентября этого года.

Новый курс призван сформировать у школьников понимание семьи и традиционных отношений внутри нее как ценности в жизни современного человека.

Программа рассчитана 34 учебных часа. Ее освоение может быть организовано школой во внеурочное время в двух вариантах: для младших подростков (5–7 классы), для старших подростков (8–9 классы).

В программе в краткой обобщенной форме представлены все основные аспекты семейной проблематики (исторические, социокультурные, правовые, экономические, психологические, нравственные), позволяющие ученикам ознакомиться с основами семьеведения, говорится в документе.

В программу курса вошли пять разделов: «Человек, семья, общество…», «Мои родственники – похожие и разные», «О семейном уюте и не только…», «Важней всего – погода в доме…», «Современная семья и право».

В разделе «О семейном уюте и не только…» школьникам расскажут, как вести домашнее хозяйство, о проблемах при обустройстве быта семей с детьми и их решениях, плюсах и минусах совместного проживания молодой семьи с детьми вместе со своими родителями или родственниками.

Кроме того, ученикам расскажут о важности учета семейных доходов и расходов, создания финансовой «подушки безопасности» и многом другом.

В разделе «Мои родственники – похожие и разные» школьникам предлагается изучить историю семьи, родословную. Ребята научатся составлять семейное генеалогическое древо, узнают о преданиях и традициях семьи. Речь пойдет о роли мужчины и женщины в семье, об отцовстве и материнстве, общении с братьями и сестрами, заботе о бабушках и дедушках.

Во время занятий школьники будут анализировать жизненные ситуации и решать возникающие в семейных отношениях проблемы.

В рамках курса важно не перейти грань и «не заставить что-то делать», подчеркивала ранее вице-премьер Татьяна Голикова. Человек сам должен принять решение, а педагоги должны ему помочь, дать разъяснения.

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *