Онлайн-опрос российских родителей на платформе «Яндекс Взгляд» показал, что у большинства детей личные гаджеты появляется в промежутке между пятью и семью годами.
Специалисты опросили 1450 активных пользователей Интернета из городов с населением свыше 100 тысяч человек, у которых есть дети в возрасте от трех до 12 лет.
Выяснилось, что чаще всего дошкольники используют гаджеты для игр, просмотра мультфильмов и развлекательных роликов, обучающих видео и занятий в образовательных приложениях, прослушивания музыки и сказок.
Опрос показал, что большинство дошкольников (84 процента) используют смартфоны или планшеты не более двух часов в день.
33 процента родителей отмечают, что дети 7-10 лет проводят в смартфоне уже от трех до пяти часов в день, но две трети учеников начальной школы по-прежнему пользуются гаджетом не более двух часов.
В возрасте 11-12 лет 46 процентов младших подростков проводят с гаджетами от трех до пяти часов в день, еще шесть процентов — от пяти до восьми часов.
83 процента детей в возрасте от 3 до 12 лет используют свои гаджеты для выхода в Интернет. Среди дошкольников Интернетом пользуется две трети детей, в школе уже более 90 процентов.
Большая часть родителей разрешает своим детям самостоятельно выбирать контент в Сети. Школьникам 11-12 лет это позволяют делать 81 процент пап и мам, дошкольникам от трех до шести лет – 56 процентов родителей.
Но полной вольницы у детей нет: 88 процентов родителей так или иначе ограничивают взаимодействие ребенка с гаджетом. Одни следят, что именно делает их чадо в Интернете, другие контролируют время в смартфоне или просят ребенка отказаться от просмотра нежелательного контента.
Потребность в обучающем контенте растет по мере взросления ребенка. Только 25 процентов дошкольников смотрят обучающие видеоблоги и короткие образовательные видео. Среди школьников эта доля достигает 40 процентов у младшеклассников и 47 процентов у детей 11-12 лет.
Около половины детей пользуются развивающими сервисами и приложениями хотя бы один раз в день, рассказывают родители.
Как отметила в интервью «Учительской газете» руководитель сервисов для детей и родителей в Яндексе Татьяна Умряева, детям сложно сориентироваться в бесконечном потоке информации, а у родителей не всегда есть время искать что-то качественное. Погружение ребенка в Интернет важно начать с проверенного контента, который комплексно закрывает потребности в отдыхе, обучении и развитии.
Эксперт рекомендует экосистемные подписки, например, «Плюс Детям». Они снижают когнитивную нагрузку на родителей и формируют у детей привычку к качественному контенту. Ребенок может начать знакомство с Интернетом с развивающей игры и продолжить мультфильмами для подготовки к школе. «При этом у родителей нет необходимости ограничивать детей в выборе контента, и они могут быть уверены в его безопасности», — сказал Татьяна Умряева.