Издание The Guardian рассказало об исследовании ученых Северо-Западного университета США, которые изучили популярные среди подростков видео из TikTok об уходе за кожей. Ученые пришли к выводу, что многие из советов блогеров бесполезны, а иногда и опасны.
В последнее время девочки-подростки стали чаще делиться видео, на которых они показывают сложных и дорогостоящих процедурах по уходу за кожей с использованием увлажняющих средств, тоников, средств от акне и антивозрастных продуктов.
Ребята часто просят деньги на подарок ко дню рождения, чтобы купить дорогие средства по уходу за кожей, которые привлекают девочек-подростков своей упаковкой.
Исследователи создали два аккаунта в TikTok, которые имитировали поведение 13-летних подростков. С помощью рекомендаций социальных сетей собрали 100 видео об уходе за кожей от 82 авторов от семи до 18 лет.
Как оказалось, среди 25 самых популярных видео из выборки 76 процентов содержали по крайней мере один потенциальный аллерген (чаще всего ароматизатор).
Из 84 видео о дневном уходе только в 26 процентов роликов авторы применяли солнцезащитный крем.
В среднем блогеры из выборки использовали шесть средств по уходу за кожей, общая стоимость которых — 168 долларов (более 13 тысяч рублей). Некоторые авторы наносили на себя более 12 средств, а их стоимость превышала 500 долларов (почти 40 тысяч рублей).
Ингредиенты многих рекомендуемых для подростков продуктов (лимонная кислота и другие) повышают риск раздражения кожи и увеличивают чувствительность к солнцу.
Кроме того, блогеры часто используют продукты с несколькими активными ингредиентами или наносят несколько слоев продуктов с одинаковыми активными компонентами, что увеличивает риск появления раздражения кожи.
Исследователи пришли к выводу, что средства по уходу за кожей, которые демонстрируют блогеры в TikTok, практически бесполезны. Они повышают риск пожизненной аллергии у детей.