Школьники из двух домов рискуют при пересечении необорудованной дороги на улице Крымской
Я живу в доме №1 на улице Джанкойской (это бело-оранжевая 16-этажка на пересечении с Крымской). Когда отправляюсь в школу, перехожу автодорогу. Все бы ничего, только на оживленной трассе нет регулирующих дорожных знаков. Приходится стоять и ждать, когда проедут машины.
Вместе со мной стоят взрослые и дети (с некоторых пор это еще и жители недавно введенного большого дома №1 на Крымской), направляющиеся на работу, в магазин, школу или детский сад. У нас нет другого выхода. По правилам, если в зоне видимости, на расстоянии 500 метров, есть обозначенный пешеходный переход, мы должны дойти до него и пересечь улицу. Но на улице Крымской нет не только пешеходных переходов, но и вообще никаких знаков.
Мало того, мы не можем, как «нормальные герои», пойти в обход: перейти улицу Джанкойскую, чтобы попасть на Доктора Сотникова и добраться, наконец, до обозначенного перехода на проспекте Добровольского. На Джанкойской тоже нет знаков! Поэтому я в шутку говорю, что наш дом — это остров.
— Опаснее всего пересекать трассу зимой, — говорит моя соседка Вероника Зыкина из 10б. — В этом году выпало много снега, дорогу чистят, на ее краях образуются огромные валы. Для перехода нам надо преодолеть этот барьер, а потом плавно скатиться на дорогу. Один раз я там даже упала.
Могу добавить, что из-за перепадов температуры образуется лед, на котором легко поскользнуться и упасть. Хорошо, если у появившейся машины есть зимние колеса, и она сможет затормозить.
— В теплое время года тоже опасно, — рассказывает другая соседка, Алина Меликсетян из 6е. — Поздно вечером темно, а вдоль трассы нет уличных фонарей, водитель может просто не заметить пешехода…
В Южном настроили домов, а на асфальтирование улицы Крымской денег почему-то не нашлось. Долгое время тут было, как случается в России, только направление. Потом компания-застройщик «Гарант» за свои деньги сделала дорогу, но из-за нехватки средств не закончила ее. И сейчас на значительной части автотрассы есть только один путь с двумя полосами, по которым и снуют машины.
А раз дорога не достроена и не сдана, ГАИ ее не оборудует: не ставит знаки и не наносит разметку. На трассе нет предупредительных сигналов, подсказывающих водителям место, где сбрасывать скорость. Не помешали бы и «лежачие полицейские».
При пересечении автотрассы мы руководствуемся несколькими положениями Правил дорожного движения.
В пункте 4.3 говорится о пересечении улицы при отсутствии пешеходного перехода. В нашем случае это можно делать по линии тротуаров или обочин на перекрестке-развилке (там, где улица Крымская пересекает с одной стороны проспект Добровольского, с другой Джанкойскую и упирается в шлагбаум на Сотникова). И водители, поворачивающие налево или направо, обязаны уступать нам дорогу. Но почти все соседи идут не к перекрестку-развилке, а прямо к Крымской.
В том же пункте 4.3 ПДД говорится, что в случае отсутствия в зоне видимости обозначенного перехода и перекрестка можно пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений и там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Нарушаем ли мы правила? Да, в зоне нашей видимости есть перекресток. Имеется и разделительная полоса, другое дело, что за ней не живая трасса, а тупик недостроенной дороги, превратившийся в стихийную автостоянку.
Я ни разу не видел на этом месте дежурную машину ДПС, сотрудника ГАИ, который бы, как легендарный дядя Степа из детского стихотворения, помогал школьникам и взрослым переходить опасную дорогу. Это было бы эффективнее дежурных профилактических бесед в школах…
Александр Дерягин